Продуктовый брендинг Создание образа продукта для конечного потребителя. Часто применяется для товаров FMCG (fast moving consumer goods — быстро оборачиваемые потребительские товары) или для рынка b2c (business to customer). Коммуникации бренда направлены на одну целевую аудиторию, либо на массовый рынок из-за сложности выявления ядра, хотя подобные товары-для-всех постепенно замещаются продуктами с более сфокусированным предложением для аудитории, сегментированной по образу жизни или потребления.
Особенность продуктового брендинга в изначально ограниченном числе каналов коммуникаций. Это может вредить переносу элементов айдентики в другие каналы. К примеру, из логотипа упаковки сложно сделать небольшой аватар для соцсетей, из элементов дизайна упаковки не сделать стиль оформления публикаций в блоге компании, а из концепции упаковки не родить рекламные идеи.
Понимая эту особенность продуктового брендинга, грамотные бренд-дизайнеры изначально проектируют универсальный визуальный язык, а затем адаптируют его под нужды разных каналов коммуникаций.
Динамичная айдентика появилась, как один из инструментов решения таких задач.