Орфографика
Орфографика
10 лекций и практических заданий
Онлайн-курс по созданию визуальной айдентики под присмотром арт-директора
Автор о пользе курса
Как устроен курс
Курс рассчитан на месяц продуктивных занятий и общения с преподавателем. Состоит из 10 видео-лекций длительностью около часа каждая. Шаг за шагом вы изучите методику создания визуальной айдентики, которая применяется в российских брендинговых агентствах и Высшей Школе Брендинга. Ваш доступ к видео и презентациям сохранится на три месяца.

Каждая лекция завершается домашним заданием, которые вы будете обсуждать с преподавателем. Вы можете выполнять один из учебных брифов на разработку айдентики, либо применять методику к своему реальному проекту и получать обратную связь от преподавателя — практикующего арт-директора и куратора Высшей Школы Брендинга.
Программа курса

Платформа бренда
Разберетесь с тем, что именно рисовать и какие вопросы задавать заказчику.

  • Платформа и позиционирование бренда.
  • Как нарисовать пользу продукта.
  • Суть бренда, сообщение бренда.
  • Зачем компании миссия.
  • Отличие брендбука и гайдбука.
  • Вербальный, визуальный и кинестетический образы бренда.
Домашнее задание. Сформулировать характеристики, суть и сообщение вашего бренда.
Методики творческого мышления
Научитесь управлять своей музой.

  • Ментальные карты.
  • Круги ассоциаций
  • Метод случайного синтеза.
  • Матрица ценностей.
  • Мозговой штурм.
  • Латеральное мышление.
  • Активизация творческого поиска.
Домашнее задание. Составить словарь ассоциаций для сути бренда или его пользе.
Метафора бренда
Научитесь подбирать метафору для раскрытия сути бренда.

  • Как придумать идею, если всё уже было.
  • Переход от характеристик бренда к айдентике.
  • Метафора, аллегория, метонимия.
  • Как быть, если дизайнер не предложил уникальное решение.
Домашнее задание. Пользуясь словарем ассоциаций, подобрать три варианта метафоры, которые сообщат о сути бренда, либо о его пользе.
Референсы
Научитесь договариваться с заказчиком о будущем образе бренда.

  • Перевод клиентского брифа на язык дизайнера — творческое задание.
  • Отличие референсов семантики и характера бренда.
  • Где подбирать референсы.
  • Примеры из практики.
Домашнее задание. Подобрать референсы семантики образа бренда. Ответить на вопрос «что» именно рисовать.
Элементы визуальной айдентики
Научитесь подбирать палитру, шрифты и фотостиль.

  • Главный элемент айдентики — с чего начинать проектирование.
  • Сколько цветов должно быть в палитре бренда.
  • Характер шрифта и шрифтовые пары.
  • Что такое стилеобразующие элементы.
  • Фотостиль и стиль иллюстраций.
  • Система оформления коммуникаций.
Домашнее задание. Подобрать референсы будущего характера образа бренда: цвет, шрифт, фотостиль.
Типы систем визуальной айдентики
Изучите разновидности визуальной айдентики и поймёте, как выбрать подходящую для вашего бренда.

  • Традиционная айдентика.
  • Айдентика смысла.
  • Динамичная айдентика.
  • Маскоты.
  • Интерактивная айдентика.
  • Айдентика постмодернизма.
  • Без айдентики.
Домашнее задание. Подобрать примеры подходящего типа айдентики для вашей задачи.
Шрифтовой логотип
Разберётесь в терминах, Научитесь подбирать нужный тип логотипа для бренда.

  • Что считать логотипом.
  • Пиктограмма и идеограмма.
  • Нужна ли бренду эмблема или можно обойтись шрифтовым начертанием названия.
  • С чего начать разработку логотипа.
Домашнее задание. Нарисовать шрифтовой логотип.
Изобразительный логотип
Научитесь верно передавать образ бренда при помощи графики логотипа.

  • Семиотика. Типы невербальных знаков.
  • Как сообщить о нескольких смыслах в одном изображении.
  • Как заложить потенциал в будущую визуальную айдентику.
  • Критерии оценки качества логотипа.
Домашнее задание. Нарисовать изобразительный логотип.
Паспорт стандартов
Разберётесь, как передать знания о бренде вашим коллегам.

  • Брендбук, гайдбук, гайдлайн, руководство... — в чем разница?
  • Кому и для чего он нужен.
  • Имеет ли значение размер.
  • Структура.
  • Примеры. Много примеров.
Домашнее задание. Создать стилеобразующие элементы айдентики.
Продажа и подача в портфолио
Научитесь собирать презентацию концепции айдентики для продажи с первого раза.

  • Доказываем уравнение, а не просто показываем картинки — логика презентации.
  • Мокапы. Где брать и как не злоупотреблять.
  • Как избежать вкусовщины заказчика и продать с первого раза.
  • Варианты подачи проекта в портфолио.
Домашнее задание. Подготовить финальную презентацию концепции айдентики.
Кому полезен курс

Дизайнеру

Для меня всегда проблематично было перейти от формулировки преимуществ бренда к рисованию графики. Благодаря лекциям я смогу более точно формулировать эти преимущества, в моей работе появятся новые, пропущенные ранее, этапы перевода брифа в творческое задание. Спасибо за технологии мудборда, референсов и портрета ЦА — такого материала больше нигде нет.

Надежда Овсянникова
Арт-директору

Коллеги передали нам понятную и рабочую схему, которую очень легко освоить, а затем начать применять на практике. По прошествии времени мне стало понятно, что большинство брендинговых агентств России работают по тем же принципам.

Антон Гридзь
Руководителю

Мои разрозненные знания обогащены и собраны в работающую систему. Курс сложный, насыщенный и очень интенсивный по заданиям. После курса появилось ощущение, что меня приняли в «тайную гильдию Брендинга».

Наталья Кутилина
Заказчику

Лекции меняют сложившееся у большинства дизайнеров и их клиентов отношение к визуальной айдентике, переводя его из плоскости «это красиво» в плоскость «это полезно для бизнеса». Клиентам лекции будут полезны, чтобы понять, что требовать от дизайнеров, узнать процесс проектирования изнутри и по-новому взглянуть на свой бизнес.

Сергей Майнер
Вы научитесь
  • Задавать вопросы заказчику и ставить задачу себе и коллегам.
  • Понимать, как переводить вербальные характеристики бренда на язык картинок.
  • Подбирать метафору бренда.
  • Пользоваться творческими методиками.
  • Подбирать референсы логотипа и визуальной айдентики.
  • Выбирать нужный тип, создавать и оценивать качество логотипа.
  • Презентовать концепцию так, чтобы больше никогда не играть шрифтами.
Укажите адрес для получения лекций
Нажимая на кнопку, вы даете согласие с условиями покупки и политикой конфиденциальности.
Стоимость курса 5000 руб.
Вы получите доступ к десяти видео-лекциям на Ютубе, домашние задания и один месяц для обсуждения заданий с преподавателем
Работы студентов

Преподаватель курса

Сергей Мосякин
Куратор Высшей Школы Брендинга, преподаватель института дистанционного образования Среда Обучения, член жюри конкурса логотипов Золотая Блоха, спикер гражданского образовательного проекта Дизайн Выходные, член Союза Дизайнеров России. Участвовал как арт-директор и дизайнер в создании айдентики для Госуслуг, Банка Москвы, РусФинанс Банка, мясокомбината Велком, российских офисов Леруа Мерлен. Разработал айдентику городов Краснокамск и Иннополис.
Онлайн-курс по созданию вербальной айдентики под присмотром матерого неймера
Made on
Tilda