Логотип своими руками
Онлайн-курс, на котором вы создадите концепцию визуальной айдентики по вашему брифу: определите метафору, подберёте референсы характера и семантики, создадите логотип и стилеобразующие элементы, оформите коммуникации и соберёте презентацию.
ОНЛАЙН-КУРС ДЛЯ ДИЗАЙНЕРА
ИТОГ КУРСА:
Метафора → Референсы → Логотип → Стилеобразующие
Автор о пользе курса
Программа курса
Курс из 10 видео-лекций длительностью час-полтора каждая. Раз в неделю вы будете получать письмо с очередным уроком и домашним заданием. Вам потребуется максимум 5 часов в неделю для теории и практики. Вы можете шаг за шагом применять знания в вашем очередном проекте и обсуждать это с преподавателем.
Платформа бренда
Разберетесь с тем, что именно рисовать и какие вопросы задавать заказчику.

  • Платформа и позиционирование бренда.
  • Как нарисовать пользу продукта.
  • Суть бренда, сообщение бренда.
  • Зачем компании миссия.
  • Отличие брендбука и гайдбука.
  • Вербальный, визуальный и кинестетический образы бренда.
Домашнее задание. Сформулировать характеристики, суть и сообщение вашего бренда.
Методики творческого мышления
Научитесь управлять своей музой.

  • Ментальные карты.
  • Круги ассоциаций
  • Метод случайного синтеза.
  • Матрица ценностей.
  • Мозговой штурм.
  • Латеральное мышление.
  • Активизация творческого поиска.
Домашнее задание. Составить словарь ассоциаций для сути бренда или его пользе.
Метафора бренда
Научитесь подбирать метафору для раскрытия сути бренда.

  • Как придумать идею, если всё уже было.
  • Переход от характеристик бренда к айдентике.
  • Метафора, аллегория, метонимия.
  • Как быть, если дизайнер не предложил уникальное решение.
Домашнее задание. Пользуясь словарем ассоциаций, подобрать три варианта метафоры, которые сообщат о сути бренда, либо о его пользе.
Референсы
Научитесь договариваться с заказчиком о будущем образе бренда.

  • Перевод клиентского брифа на язык дизайнера — творческое задание.
  • Отличие референсов семантики и характера бренда.
  • Где подбирать референсы.
  • Примеры из практики.
Домашнее задание. Подобрать референсы семантики образа бренда. Ответить на вопрос «что» именно рисовать.
Элементы визуальной айдентики
Научитесь подбирать палитру, шрифты и фотостиль.

  • Главный элемент айдентики — с чего начинать проектирование.
  • Сколько цветов должно быть в палитре бренда.
  • Характер шрифта и шрифтовые пары.
  • Что такое стилеобразующие элементы.
  • Фотостиль и стиль иллюстраций.
  • Система оформления коммуникаций.
Домашнее задание. Подобрать референсы будущего характера образа бренда: цвет, шрифт, фотостиль.
Типы систем визуальной айдентики
Изучите разновидности визуальной айдентики и поймёте, как выбрать подходящую для вашего бренда.

  • Традиционная айдентика.
  • Айдентика смысла.
  • Динамичная айдентика.
  • Маскоты.
  • Интерактивная айдентика.
  • Айдентика постмодернизма.
  • Без айдентики.
Домашнее задание. Подобрать примеры подходящего типа айдентики для вашей задачи.
Шрифтовой логотип
Разберётесь в терминах, Научитесь подбирать нужный тип логотипа для бренда.

  • Что считать логотипом.
  • Пиктограмма и идеограмма.
  • Нужна ли бренду эмблема или можно обойтись шрифтовым начертанием названия.
  • С чего начать разработку логотипа.
Домашнее задание. Нарисовать шрифтовой логотип.
Изобразительный логотип
Научитесь верно передавать образ бренда при помощи графики логотипа.

  • Семиотика. Типы невербальных знаков.
  • Как сообщить о нескольких смыслах в одном изображении.
  • Как заложить потенциал в будущую визуальную айдентику.
  • Критерии оценки качества логотипа.
Домашнее задание. Нарисовать изобразительный логотип.
Паспорт стандартов
Разберётесь, как передать знания о бренде вашим коллегам.

  • Брендбук, гайдбук, гайдлайн, руководство... — в чем разница?
  • Кому и для чего он нужен.
  • Имеет ли значение размер.
  • Структура.
  • Примеры. Много примеров.
Домашнее задание. Создать стилеобразующие элементы айдентики.
Продажа и подача в портфолио
Научитесь собирать презентацию концепции айдентики для продажи с первого раза.

  • Доказываем уравнение, а не просто показываем картинки — логика презентации.
  • Мокапы. Где брать и как не злоупотреблять.
  • Как избежать вкусовщины заказчика и продать с первого раза.
  • Варианты подачи проекта в портфолио.
Домашнее задание. Подготовить финальную презентацию концепции айдентики.
Кому полезен курс
Дизайнерам, готовым научиться задавать грамотные вопросы заказчикам и проектировать айдентику, понятную людям и полезную бизнесу. Менеджерам студий, которые хотят помочь договориться дизайнеру и заказчику, а не просто быть педераточным звеном. Владельцам студий, которые хотят расширить экспертизу.
Вы научитесь
  • Задавать вопросы заказчику и ставить задачу себе и коллегам.
  • Понимать, как переводить вербальные характеристики бренда на язык картинок.
  • Подбирать метафору бренда.
  • Пользоваться творческими методиками.
  • Подбирать референсы логотипа и визуальной айдентики.
  • Выбирать нужный тип, создавать и оценивать качество логотипа.
  • Презентовать концепцию так, чтобы больше никогда не играть шрифтами.
Укажите адрес для получения лекций
Участие в курсе
Видео-лекции будут приходить к вам на почту раз в четыре дня, чтобы вы успевали выполнять домашние задания. Первая лекция придет уже через час. Напишите нам, если планируете оплатить по счёту или возникли вопросы.


10 видео-лекций


10 видео-лекций
Работа по вашему брифу
Обсуждение с преподавателем
Общение с группой
Доступ к обновлениям курса
2 500 ₽
ЛЕКЦИИ + ПРАКТИКА
ЛЕКЦИИ
15 000
7 500 ₽
5 000
Работы студентов
Запись лекции курса
Запись вебинара с обзором инструментов учебного курса. Подобную методику последовательного решения задачи, состоящую из нескольких шагов, используют наши студенты для создания айдентики на практических занятиях.
Преподаватели курса
Сергей Мосякин школа брендинга Орфографика
Сергей Мосякин
Арт-директор, основатель студии Besapiens
Опыт работы 16 лет. Член Союза Дизайнеров России, куратор Высшей Школы Брендинга, Института дистанционного образования УНИК, член жюри конкурса логотипов «Золотая Блоха». Участвовал как арт-директор и дизайнер в создании айдентики и гайдбуков для Роснефти, ТНК, Госуслуги, Банка Москвы, РусФинанс Банка, мясокомбината Велком, российских офисов Леруа Мерлен. Разработал айдентику городов Краснокамск и Иннополис.
Наталья Кристеа школа брендинга Орфографика
Наталья Кристеа
Неймер и копирайтер Worderful
Опыт работы 10 лет. Образование: Академия сервиса, интенсив «Арт-дирекшн и копирайтинг» BBDO и Британской школы дизайна Леонида Фейгина и Светланы Майбродской, мастер-класс по брендингу Дмитрия Карпова. Публикации по неймингу на портале AdMe.ru. Клиенты: лондонское агентство Fitch, Google.
Made on
Tilda