«Мы обсудили с сотрудниками ваши варианты» — эта фраза повышает артериальное давление неймера в два раза. Цитирование мнения сотрудников — в три. Чтобы избежать летального исхода проекта, примите как данность, что клиент всегда будет прибегать к мнению фокус-группы. И единственное правильное решение ситуации — научить его проводить опрос правильно.
Тем более, когда есть замечательная статья Энтони Шора «
10 правил тестирования нейминга». Это настоящее практическое руководство, которое помогает избежать вкусовщины и сделать опрос полезным.
Но как бы ни был прекрасен Энтони, теория и практика — разные вещи. Сделайте ещё один шаг навстречу клиенту, предложите помощь в составлении вопросов.
При разработке названия для сети ювелирных изделий, мы сделали редактуру вопросов, предложенных клиентом. Будет полезно показать процесс в формате до/после, чтобы понять ошибки.
Допустим, мы имеем шорт-лист названий: АНТУРАЖ, ВАЛУА, BOVARI, CRISTELLA, STAROVSKI.
В соответствии с требованиями к названию, изложенными в брифе, и советами Энтони Шора клиент составил вопросы.