Начните с анализа сообщений конкурентов. Слоган бренда, рекламные заголовки, ценности компании на сайте расскажут вам, что именно предлагает компания. Продукт или реальную пользу от его использования.
Здесь остается риск неверно трактовать полученные данные. В итоге, анализ содержит много цитат и философских рассуждений про значение желтого цвета, и мало фактов о четкой позиции конкурента.
Есть риск перепутать ценности компании и потребителя. Они зачастую совпадают, потому что «мне комфортнее покупать у того, кто думает и поступает, как я». Но иногда требуют расшифровки для тех, кто не в теме: «Что мне с того, что вы производите продукт таким-то образом?». Обращайте внимание на разницу между заявленной особенностью производства продукта и его пользой для покупателя. Наличие собственной научно-исследовательской лаборатории — факт о продукте. Возможность приобретать современную безвредную косметику — польза. Старайтесь за каждым фактом о продукте видеть пользу для покупателя. Тогда вам будет проще общаться с ним на его языке.
Цитата со страницы «Наши ценности» русского сайта бренда Lush: «Мы сами разрабатываем рецепты продуктов и их ароматы, изготавливаем их вручную, используем минимум консервантов и упаковки, только вегетарианские ингредиенты». Каким образом бренд трансформирует свою ценность в потребительскую? В чем польза от ручного производства косметики для тех, кто не в теме?
Ценность производителя может возникнуть как ответ на опасения покупателя, и свои собственные страхи, в итоге: «Я не находил продукт нужного качества на рынке, поэтому создал свой». Покупатели органической косметики боятся, что косметика не будет полностью натуральной, потому что разные производители используют собственные стандарты, а законы страны не внятно ограничивают качество и состав продукта.
Смысл полностью ручного создания продукта раскрыт только на англоязычном сайте Lush: «Мы точно знаем, какие ингредиенты и материалы использованы в создании продукта, потому что выполняем весь процесс своими руками, включая разработку рецептов, упаковку продукта, оформление витрин и разработку магазинной мебели». В итоге, понятны причины возникновения метафоры ремесленника, рукописных надписей и фотографий упаковщиков на каждой баночке. Это доказательство тотального контроля за процессом создания продукта, выраженное визуальной айдентикой бренда.