Решить задачу адаптации коммуникаций можно не только, отказавшись от всей графики, но и намеренно заранее проектируя элементы, которые станут узнаваемыми контейнерами для рекламных фотографий или формами навигационных указателей, как
сделали в FutureBrand для научно-технологического бренда Merch. Комментарий на сайте проекта — для раскрытия метафоры бесконечного мира под микроскопом, мы создали «звенящую» айдентику, чтобы отличать бренд от «моря подобия» (sea of sameness).
Проектирование и использование динамичной айдентики — более ответственный процесс для бизнеса и дизайнеров. Оценить по шаблону длительность, стоимость и нужность разработки обычных элементов айдентики не получится без предварительного изучения задач коммуникаций компании. А дизайнер, который будет применять результат для оформления макетов, получит б
ольшую свободу, чем принято в традиционной айдентике с их многостраничными руководствами.
Привычный подход больше не срабатывает. Я периодически сталкиваюсь с задачей привести в порядок кашу из логотипов, графики и дизайна макетов, которые создавались аврально, когда компания хотела продолжить диалог с потребителем через очередной канал. Зачастую решением становится рестайлинг всех элементов. Но это не так затратно для бизнеса, как последующее переклеивание вывесок, перепечатка документации и каталогов.
Эти расходы можно было бы упредить, предполагая, как компания будет общаться с потребителем завтра, и заранее проектируя динамичную систему элементов, которая сможет подстроится под новый канал. Либо закладывая потенциал для адаптации и развития в айдентику, которую создает дизайнер на старте компании. Даже, если это логотип.