Игривый, детский, устойчивый, активный, традиционный, героический, нейтральный, серьезный... — для каждого из ощущений, характеризующих образ бренда, можно создать свой шрифт. Красный цвет может быть и «активным», и «детским», и «традиционным», но шрифты всегда будут разными и конкретными.
Все еще хотите сообщить при помощи логотипа что-то помимо ощущения современности или традиционности? Может быть, раскрыть суть продукта? Или пообещать потребителю что-то ценное для него? Только по этой причине стоит разрабатывать фирменный знак. Он подскажет, чем вы занимаетесь, либо сообщит о потребительской ценности. И будет дополнять образ бренда, а не просто подпирать слева название компании.
Три этапа проектирования образа бренда, на которых вы столкнетесь с выбором, какой логотип создавать — шрифтовой или изобразительный:
- Определяете ощущение образа бренда (современный, традиционный, технологичный, устойчивый, активный, детский, добрый и пр.), создаете или подбираете шрифт с нужным характером и успокаиваетесь. Никаких знаков лишь потому, что так принято у других. У других принято работать по выходным. Эту вредную привычку вы тоже готовы перенять?
- Недостаточно шрифта? Выбирайте, что дополнительно сообщить людям при помощи графической эмблемы (суть бренда, важные атрибуты продукта, либо одну из потребительских ценностей). Это станет семантикой (содержанием) вашего знака.
- Если вы сформулировали суть бренда, значит есть более весомый критерий проверки качества созданного логотипа, чем простое «не нравится». Возможно, дизайнер опять нарисовал ложку, потому что она идеально решает поставленную задачу. И впору задуматься не о шрифтах, а о качестве задачи.