Блог школы брендинга Орфографика
Виды брендинга
Часто разделяют брендинг на разные виды, хотя инструменты брендинга одинаковы, будь вы малый, средний или большой бизнес. Отличие только в количестве аудиторий, продуктов и рынков, которые вы охватываете.
Продуктовый
Корпоративный
Территориальный
Персональный
Продуктовый брендинг

Создание образа продукта для конечного потребителя. Часто применяется для товаров FMCG (fast moving consumer goods — быстро оборачиваемые потребительские товары) или для рынка b2c (business to customer). Коммуникации бренда направлены на одну целевую аудиторию, либо на массовый рынок из-за сложности выявления ядра, хотя подобные товары-для-всех постепенно замещаются продуктами с более сфокусированным предложением для аудитории, сегментированной по образу жизни или потребления.

Особенность продуктового брендинга в изначально ограниченном числе каналов коммуникаций. Это может вредить переносу элементов айдентики в другие каналы. К примеру, из логотипа упаковки сложно сделать небольшой аватар для соцсетей, из элементов дизайна упаковки не сделать стиль оформления публикаций в блоге компании, а из концепции упаковки не родить рекламные идеи.

Понимая эту особенность продуктового брендинга, грамотные бренд-дизайнеры изначально проектируют универсальный визуальный язык, а затем адаптируют его под нужды разных каналов коммуникаций. Динамичная айдентика появилась, как один из инструментов решения таких задач.
Корпоративный брендинг

В процессе брендинга возможно создать инструменты общения не только с покупателями, но и с партнерами и сотрудниками компании. Этот вид брендинга называют корпоративным. Понятие часто применяют к задачам на b2b рынках (business to business). Хотя зачастую корпоративный брендинг отличается от продуктового только большим числом аудиторий, разделяющих ценности компании и ее продукта.

Если изначально проектировать универсальный язык общения бренда, то разделение на «продуктовый» и «корпоративный» брендинг не имеет смысла. Грамотный брендинг позволяет переключаться между каналами и аудиториями без потери смысла и узнавания.
Территориальный брендинг

Это услуга формирования образа территории, города, округа или страны. Инструменты брендинга применяются в самой сложной ситуации, когда необходимо общаться с десятком аудиторий: жители, которые хотят уехать; туристы, которые хотят приехать; застройщики, которые хотят все поменять; пенсионеры, которые не готовы к переменам; чиновники, которые хотят удовлетворить жителей и соблюсти интересы более крупной территории, в состав которой входит объект брендинга.
Персональный брендинг

Невозможно нанять лучших специалистов в штат, их можно только пригласить к сотрудничеству. В США 45% сотрудников компаний имеют возможность работать удаленно, в Великобритании 62% компаний имеют удаленных сотрудников, в Японии — 32%. Сейчас в России всего 1% людей сотрудничают с компаниями дистанционно. К 2020 году количество может вырости до 20%.

Сотрудник становится для компании продуктом со своими особенностями и пользой. Процесс выбор специалиста ничем не отличается от выбора товара: изучение резюме (характеристик товара), личного блога (публикации компании), рекомендаций (другие покупатели), собеседование (поход в супермаркет). Если в какой-то из этапов изучения потенциального сотрудника, компания спотыкается о разнящуюся информацию, несоответствие обещаний и поведения, то специалист может проиграть в конкурентной борьбе с другим претендентом. Инструмент брендинга customer journey можно с успехом применять в построении персонального бренда, анализируя где и как потребитель (компания) будет контактировать с информацией о продукте (специалисте).
Курс Логотип своими руками поможет дизайнеру-фрилансеру грамотно создать персональный образ под руководством преподавателя: понять свою пользу для аудитории, перевести ее на язык метафоры и разработать визуальную айдентику.
Вы можете обратиться к виду брендинга, который более уместен для решения задачи, но в любом случае вы начнете с четырех ключевых вопросов:
В чем нуждается аудитория, будь это потенциальные покупатели, туристы, читатели личного блога или работодатели?
Какие качества продукта, компании, города или человека заинтересуют аудиторию?
Что не дают аудитории конкуренты?
Готов ли рынок принять и помочь реализовать задуманное, учитывая тренды и внешние ресурсы?
Последовательный ответ на вопросы приведет вас к формулированию сути и характера бренда, которые станут критериями дальнейшей разработки вербальной и визуальной айдентики. Этот процесс неизменен для любого вида брендинга. Различие в выборе инструментов и каналов общения начнется только на этапе создания коммуникаций с конкретной аудиторией.
Куратор Высшей Школы Брендинга, основатель школы Орфографика, руководитель студии Besapiens
Публикации по теме
Made on
Tilda