Механический шум возникает из-за несовершенства канала. Это помехи, которые искажают и рассеивают коммуникацию. Чипсы на полке могут проигрывать в сравнении с соседними марками, могут быть неудачно выставлены на полку или перекрыты шелфтокерами.
Другие каналы будут иметь свои ограничения: алгоритм Фейсбука может показывать рекламу не подходящей аудитории, водитель может уделить рекламе на биллборде всего две секунды, развлекательный контент в ленте отвлекает от рекламного баннера, одежда торгового консультанта теряется среди обычных посетителей.
Маркетолог выбирает канал и адаптирует сообщение так, чтобы уменьшить механические шумы канала и передать сообщение без потерь до выбранной аудитории.
Любое креативное сообщение останется незамеченным, если показать его не в то время и месте. Чтобы выбрать подходящий канал и уменьшить его шум, необходимо выстроить путь потребителя от момента осознания потребности в вашем продукте до момента, когда человек становится адвокатом бренда. Мы изучим путь потребителя на уроке
Этапы взаимодействия с брендом.
Что еще помогает уменьшить шум канала при передаче сообщения:
- UX-исследования интерфейсов дает понимание пользовательских сценариев при поиске, выборе и покупке продукта онлайн.
- Понимание принципа выкладки товара на полке помогает оформить и выгодно разместить шелфтокеры, воблеры, ценники и сам товар относительно конкурентов.
- Ограничения форматов коммуникаций помогают понять, какой объем информации можно донести до зрителя в небольшом посте среди пестрой ленты соцсети, на биллборде в движении, в многостраничном каталоге. Мы изучим принципы выбора форматов и их ограничения в уроке Адаптация коммуникации под разные форматы
Другая причина искажения сообщения в процессе коммуникации — это семантический шум — помехи при кодировании и расшифровке сигнала. Такие шумы возникают, когда производитель недостаточно хорошо понимает свою аудиторию и выбирает неподходящие коды для передачи сообщения.
Креативные специалисты, копирайтеры и дизайнеры занимаются кодированием информации при помощи вербальных и визуальных инструментов. Вы могли слышать о «проектировании смыслов». Это создание сообщений, которые будут верно интерпретированы аудиторией.
Для достижения коммуникативного эффекта возник такой инструмент, как брендинг. Задача брендинга — это уменьшение семантических шумов при кодировании и декодировании сообщения.