Орфографика
Двухдневный интенсив в вашем городе
Брендинг. Погружение.
Для компаний, которые хотят наладить процессы создания вербальной и визуальной айдентики. За два дня вы определите критерии разработки образа бренда, подберёте метафору, подготовите референсы, создадите эскизы логотипа, дополните систему айдентики стилеобразующими элементами, соберёте презентацию и научитесь её продавать.


Программа интенсива
День 1
10:00 Знакомство
10:30 Бренд и брендинг
Поймёте, зачем бренд малому бизнесу и как заинтересовать покупателя вашим продуктом.

  • Термины и понятия: бренд, брендинг, позиционирование.
  • Три уровня коммуникации: продукт, ценности, ощущения.
  • Пять этапов формирования понятия бренд.
  • Виды брендинга.
  • Этапы проектирования образа бренда.
Задание. Оценить коммуникации конкурентов вашего бренда по трём критериям: внятное сообщение о продукте, его пользе и создание верных ощущений.
12:00 Платформа бренда
Разберетесь с тем, что именно рисовать и какие вопросы задавать заказчику.

  • Платформа и позиционирование бренда.
  • Как нарисовать пользу продукта.
  • Суть бренда, сообщение бренда.
  • Зачем компании миссия.
  • Отличие брендбука и гайдбука.
  • Вербальный, визуальный и кинестетический образы бренда.
Задание. На основе брифа и результатов аналитики определить продуктовые преимущества, потребительские ценности и характер бренда. Они станут критериями разработки и оценки проекта.
13:30 Метафора бренда
Научитесь подбирать метафору для раскрытия сути бренда.

  • Как придумать идею, если всё уже было.
  • Переход от характеристик бренда к айдентике.
  • Метафора, аллегория, метонимия.
  • Как быть, если дизайнер не предложил уникальное решение.
  • Методика творческого поиска: матрица ценностей.
Задание. Составьте матрицу ценностей и подберите три варианта метафоры, которые сообщат о сути бренда.
15:00 Обед
16:00 Референсы
Научитесь договариваться с заказчиком о будущем образе бренда.

  • Перевод клиентского брифа на язык дизайнера — творческое задание.
  • Отличие референсов семантики и характера бренда.
  • Где подбирать референсы.
  • Примеры из практики.
  • Методика творческого поиска: круги ассоциаций.
Задание. Заполните круги ассоациаций, и ответьте на вопрос, «что» именно рисовать. Подберите референсы семантики образа бренда.
17:30 Элементы визуальной айдентики
Научитесь подбирать палитру, шрифты и фотостиль.

  • Главный элемент айдентики — с чего начинать проектирование.
  • Сколько цветов должно быть в палитре бренда.
  • Характер шрифта и шрифтовые пары.
  • Что такое стилеобразующие элементы.
  • Фотостиль и стиль иллюстраций.
  • Система оформления коммуникаций.
Задание. Соберите в Пинтересте примеры будущего характера бренда: цвет, шрифт и фотостиль, которые ответят на вопрос «как» именно рисовать.
19:00 Шрифтовой логотип
Разберётесь в терминах, Научитесь подбирать нужный тип логотипа для бренда.

  • Что считать логотипом.
  • Пиктограмма и идеограмма.
  • Нужна ли бренду эмблема или можно обойтись шрифтовым начертанием названия.
  • Приемы создания шрифтового логотипа.
Домашнее задание. Нарисовать три варианта шрифтового логотипа.
День 2
10:00 Разбор домашнего задания
10:30 Типы систем визуальной айдентики
Изучите разновидности визуальной айдентики и поймёте, как выбрать подходящую для вашего бренда.

  • Традиционная айдентика.
  • Айдентика смысла.
  • Динамичная айдентика.
  • Маскоты.
  • Интерактивная айдентика.
  • Айдентика постмодернизма.
  • Без айдентики.
Задание. Подобрать примеры подходящего типа айдентики для вашей задачи.
11:30 Изобразительный логотип
Научитесь верно передавать образ бренда при помощи графики логотипа.

  • Семиотика. Типы невербальных знаков.
  • Как сообщить о нескольких смыслах в одном изображении.
  • Как заложить потенциал в будущую визуальную айдентику.
  • Критерии оценки качества логотипа.
Задание. Нарисовать три варианта изобразительного логотипа. Создать стилеобразующие элементы айдентики.
15:00 Обед
16:00 Паспорт стандартов
Разберётесь, как передать знания о бренде вашим коллегам.

  • Брендбук, гайдбук, гайдлайн, руководство... — в чем разница?
  • Кому и для чего он нужен.
  • Имеет ли значение размер.
  • Структура.
  • Примеры. Много примеров.
Задание. Оформить коммуникации бренда.
17:00 Продажа и подача в портфолио
Научитесь собирать презентацию концепции айдентики для продажи с первого раза.

  • Доказываем уравнение, а не просто показываем картинки — логика презентации.
  • Мокапы. Где брать и как не злоупотреблять.
  • Как избежать вкусовщины заказчика и продать с первого раза.
  • Варианты подачи проекта в портфолио.
Задание. Подготовить финальную презентацию концепции айдентики.
19:00 Защита проектов
Кому полезен интенсив
Будущим дизайнерам, чтобы понять, с чего начать, и как быстрее прокачаться. Практикующим дизайнерам, чтобы выйти на уровень арт-директора, и научиться задавать грамотные вопросы заказчикам и создавать айдентику, понятную людям и полезную бизнесу. Менеджерам студий, чтобы научиться разруливать отношения между дизайнером и заказчиком. Владельцам студий, чтобы наладить рабочие процессы создания айдентики и предлагать заказчикам новые услуги.
За два дня вы научитесь
  • Планировать процесс брендинга и создания визуальной айдентики.
  • Понимать, как переводить вербальные характеристики бренда на язык картинок.
  • Подбирать метафору бренда.
  • Пользоваться творческими методиками.
  • Подбирать референсы логотипа и визуальной айдентики.
  • Разрабатывать нужный тип логотипа и оценивать его качество.
  • Презентовать концепцию так, чтобы больше никогда не играть шрифтами.
Стоимость интенсива для группы 40 000 руб.
Группа до 12 человек. Учебным заведениям скидка.
Оплата проезда и проживания за счет приглашающей стороны.
Ведущий интенсива

Сергей Мосякин
Куратор Высшей Школы Брендинга, преподаватель института дистанционного образования Среда Обучения, член жюри конкурса логотипов Золотая Блоха, спикер гражданского образовательного проекта Дизайн Выходные, член Союза Дизайнеров России. Участвовал как арт-директор и дизайнер в создании айдентики для Госуслуг, Банка Москвы, РусФинанс Банка, мясокомбината Велком, российских офисов Леруа Мерлен. Разработал айдентику городов Краснокамск и Иннополис.
Работы студентов школы
Онлайн-курс по созданию вербальной айдентики под присмотром матерого неймера
Made on
Tilda