три дня лекций и практики
Интенсив для сотрудников вашей компании, которые создают и продают айдентику
Кому полезен интенсив
Владельцам студий, чтобы наладить рабочие процессы создания айдентики и предлагать заказчикам новые услуги. Менеджерам студий, чтобы научиться разруливать отношения между дизайнером и заказчиком. Практикующим дизайнерам, чтобы выйти на уровень арт-директора, и научиться задавать грамотные вопросы заказчикам и создавать айдентику, понятную людям и полезную бизнесу. Будущим дизайнерам, чтобы понять, с чего начать, и как быстрее прокачаться.
За два дня вы научитесь
  • Планировать процесс брендинга и создания визуальной айдентики.
  • Понимать, как переводить вербальные характеристики бренда на язык картинок.
  • Подбирать метафору бренда.
  • Пользоваться творческими методиками.
  • Подбирать референсы логотипа и визуальной айдентики.
  • Разрабатывать нужный тип логотипа и оценивать его качество.
  • Презентовать концепцию так, чтобы больше никогда не играть шрифтами.
Программа интенсива
День 1
10:00 Знакомство
10:30 Бренд и брендинг
Поймёте, зачем бренд малому бизнесу и как заинтересовать покупателя вашим продуктом.

  • Термины и понятия: бренд, брендинг, позиционирование.
  • Три уровня коммуникации: продукт, ценности, ощущения.
  • Пять этапов формирования понятия бренд.
  • Виды брендинга.
  • Этапы проектирования образа бренда.
Задание. Оценить коммуникации конкурентов вашего бренда по трём критериям: внятное сообщение о продукте, его пользе и создание верных ощущений.
12:00 Платформа бренда
Разберетесь с тем, что именно рисовать и какие вопросы задавать заказчику.

  • Платформа и позиционирование бренда.
  • Как нарисовать пользу продукта.
  • Суть бренда, сообщение бренда.
  • Зачем компании миссия.
  • Отличие брендбука и гайдбука.
  • Вербальный, визуальный и кинестетический образы бренда.
Задание. На основе брифа и результатов аналитики определить продуктовые преимущества, потребительские ценности и характер бренда. Они станут критериями разработки и оценки проекта.
13:30 Метафора бренда
Научитесь подбирать метафору для раскрытия сути бренда.

  • Как придумать идею, если всё уже было.
  • Переход от характеристик бренда к айдентике.
  • Метафора, аллегория, метонимия.
  • Как быть, если дизайнер не предложил уникальное решение.
  • Методика творческого поиска: матрица ценностей.
Задание. Составьте матрицу ценностей и подберите три варианта метафоры, которые сообщат о сути бренда.
15:00 Обед
16:00 Референсы
Научитесь договариваться с заказчиком о будущем образе бренда.

  • Перевод клиентского брифа на язык дизайнера — творческое задание.
  • Отличие референсов семантики и характера бренда.
  • Где подбирать референсы.
  • Примеры из практики.
  • Методика творческого поиска: круги ассоциаций.
Задание. Заполните круги ассоациаций, и ответьте на вопрос, «что» именно рисовать. Подберите референсы семантики образа бренда.
17:30 Элементы визуальной айдентики
Научитесь подбирать палитру, шрифты и фотостиль.

  • Главный элемент айдентики — с чего начинать проектирование.
  • Сколько цветов должно быть в палитре бренда.
  • Характер шрифта и шрифтовые пары.
  • Что такое стилеобразующие элементы.
  • Фотостиль и стиль иллюстраций.
  • Система оформления коммуникаций.
Задание. Соберите в Пинтересте примеры будущего характера бренда: цвет, шрифт и фотостиль, которые ответят на вопрос «как» именно рисовать.
19:00 Шрифтовой логотип
Разберётесь в терминах, Научитесь подбирать нужный тип логотипа для бренда.

  • Что считать логотипом.
  • Пиктограмма и идеограмма.
  • Нужна ли бренду эмблема или можно обойтись шрифтовым начертанием названия.
  • Приемы создания шрифтового логотипа.
Домашнее задание. Нарисовать три варианта шрифтового логотипа.
День 2
10:00 Разбор домашнего задания
10:30 Типы систем визуальной айдентики
Изучите разновидности визуальной айдентики и поймёте, как выбрать подходящую для вашего бренда.

  • Традиционная айдентика.
  • Айдентика смысла.
  • Динамичная айдентика.
  • Маскоты.
  • Интерактивная айдентика.
  • Айдентика постмодернизма.
  • Без айдентики.
Задание. Подобрать примеры подходящего типа айдентики для вашей задачи.
11:30 Изобразительный логотип
Научитесь верно передавать образ бренда при помощи графики логотипа.

  • Семиотика. Типы невербальных знаков.
  • Как сообщить о нескольких смыслах в одном изображении.
  • Как заложить потенциал в будущую визуальную айдентику.
  • Критерии оценки качества логотипа.
Задание. Нарисовать три варианта изобразительного логотипа. Создать стилеобразующие элементы айдентики.
15:00 Обед
16:00 Паспорт стандартов
Разберётесь, как передать знания о бренде вашим коллегам.

  • Брендбук, гайдбук, гайдлайн, руководство... — в чем разница?
  • Кому и для чего он нужен.
  • Имеет ли значение размер.
  • Структура.
  • Примеры. Много примеров.
Задание. Оформить коммуникации бренда.
17:00 Продажа и подача в портфолио
Научитесь собирать презентацию концепции айдентики для продажи с первого раза.

  • Доказываем уравнение, а не просто показываем картинки — логика презентации.
  • Мокапы. Где брать и как не злоупотреблять.
  • Как избежать вкусовщины заказчика и продать с первого раза.
  • Варианты подачи проекта в портфолио.
Задание. Подготовить финальную презентацию концепции айдентики.
19:00 Защита проектов
Отзывы

Лекции Сергея меняют сложившееся у большинства дизайнеров и их клиентов отношение к визуальной айдентике, переводя его из плоскости "это красиво" в плоскость "это полезно для бизнеса". Дизайнеры начинают понимать, что создание хорошего бренда — это гораздо больше, чем просто красивый уникальный логотип. Без погружения в бизнес клиента, анализа и выявления преимуществ продукта невозможно создать айдентику, которая бы подходила компании и помогала её развитию. Клиентам лекции будут полезны, чтобы понять чего требовать от дизайнеров, узнать процесс проектирования изнутри и по-новому взглянуть на свой бизнес.
1. Весь workshop как открытие. Но самыми важными оказались те, которыми смогу воспользоваться в своей работе. Метафора – она источник вдохновения, которая может послужить опорой как для нейминга, так и для айдентики, как для будущих рекламных кампаний, так и сути бренда в целом. Айдентика. В частности – её виды и то, что бренд может узнаваться только по стилеобразующим элементам и по принципам их применения, и вовсе без логотипа! Всё о нейминге было новым, а значит открытием.

2. «Забудьте про логотип!» Самый поразительный лозунг для дизайнера, который всю свою сознательную деятельность в дизайне начинал делать фирменный стиль с логотипа.

3. Workshop действительно учит. Благодарна Сергею за понятную, подробную, системную подачу с примерами и практическим заданием, которое позволило сразу же опробовать все предложенные методики и техники на деле, тем самым закрепить полученные знания!
Узнал про методики аудита бизнеса (его визуальной идентичности, трендов и конкурентов) своими силами в отсутствии стратегов и аналитиков. Также интересным оказалось применение CJM карт для того, чтобы понять какие носители коммуникации будут предпочтительны для этого бренда. Очень доходчиво и понятно объясняет Сергей про выбор того или иного решения приема в айдентике в зависимости от характера, стиля бренда и других немаловажных характеристик.
Сергей представил четкую и последовательную методику проектирования айдентики. Лекция Сергея произвела положительное впечатление. Материал был подан очень четко ("без воды"), и в лекции был точно обобщен огромный пласт информации. Крайне приятно было искреннее желание Сергея научить нас чему-то новому и глубокое погружение в проект каждого учащегося во время практической работы.
Посчастливилось мне попасть на воркшоп Сергея Мосякина. Это были самые интересные, самые полезные и в то же время трудные два дня. Все очень понравилось. Сергей доступно преподносит информацию, много полезных советов. Ну и сам воркшоп это формула по решению задач брендинга. В школе меня тепло приняли в свой коллектив уже сформированная группа. Работа была полностью командной, выполняли задания эти два дня совместно и в итоге получился хороший результат) Спасибо всем благодаря кому и с кем я провела эти наикрутейшие два дня!
В целом - прекрасный интенсив! Польза от предложенных знаний - 100%. Я приобрела важный инструмент для систематизации своего опыта и дальнейшей работы. Для меня, как «дизайнера - самоучки», было очень важно разобраться в базисных понятиях и получить недостающие звенья в цепи процесса брендинга. Важным открытием для меня оказалась «метафора бренда», так как пользовалась я в основном референсами (и то, как оказалось, не совсем выгодно). Так же, поняла необходимость изучения маркетинговой литературы.
1. Для меня новым на мастер-классе был весь процесс брендинга от брифа до готового продукта. Не о каждом этапе я раньше имела представление (особенно заставил напрячь голову нейминг), но теперь увидела каждое действие как элемент единого механизма. С точки зрения поклонника всевозможных систем и связей (я такая), это идеальная подача знаний. По практике: раньше я ни разу не делала портрет конкретного потребителя и не собирала мудборды с референсами и изображениями для метафоры.

2. Не ручаюсь за буквальную точность цитат, потому что невероятный поток информации просто смешал многие слова: "Реальность такова, что производится одно, а покупается другое". (О продукте и обещаниях бренда). "Метафора — ключ к идеям".

3. В целом, мастер-класс был отличным! Сергей рассказал о брендинге доступно, подробно, убедительно, интересно, вдохновляюще, — ни секунды не было скучно. Приятным для меня моментом стало осознание, что мои смутные ощущения и догадки о современной айдентике правильны, потому что Сергей подтвердил их в своей лекции (метафора, стилеобразующие элементы, динамичная айдентика).
Когда человек преподносит информацию в легкой и доступной форме, как это делает Сергей, это говорит о его большом профессионализме и умении выстроить диалог со слушателями. О дизайне казалось много скзаано, но после таких лекций - понимаешь, что нет границ собственного креативного развития. Спасибо!
Супер! Практически ни капли воды, соблюдение тайминга и очень круто когда в конце каждой темы – резюме. Очень структурировано все рассказано. Такое ощущение что я всё это знал, но все знания были хаотично расположены в голове. Теперь когда в них порядок я могу ими пользоваться с большей эффективностью. 100% применимые в практике знания.
Стоимость интенсива для группы 40 000 руб.
Группа до 12 человек. Учебным заведениям скидка.
Оплата проезда и проживания за счет приглашающей стороны.
Ведущий интенсива

Сергей Мосякин
Куратор Высшей Школы Брендинга, преподаватель института дистанционного образования Среда Обучения, основатель и арт-директор студии Besapiens, спикер гражданского образовательного проекта Дизайн Выходные, член Союза Дизайнеров России. Участвовал как арт-директор и дизайнер в создании айдентики для Госуслуг, Банка Москвы, Леруа Мерлен. Разработал айдентику городов Краснокамск и Иннополис.
Работы студентов школы
Онлайн-курс по созданию вербальной айдентики под присмотром матерого неймера
Блог Орфографики
Новости и публикации о брендинге
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda