БРЕНДИНГ. Три дня лекций и практики

Интенсив для компаний, создающих
вербальный и визуальный язык бренда

Кому полезен интенсив
  • Сотрудникам отдела маркетинга и дизайна, чтобы научиться создавать новые торговые марки внутри компании.
  • Владельцам студий, чтобы наладить рабочие процессы брендинга и предлагать заказчикам новые услуги.
  • Менеджерам студий, чтобы научиться разруливать отношения между дизайнером и заказчиком.
  • Практикующим дизайнерам, чтобы выйти на уровень арт-директора, и научиться задавать грамотные вопросы заказчикам и создавать айдентику, понятную людям и полезную бизнесу.
За три дня вы пройдете шаг за шагом методику создания образа бренда, которая применяется в российских агентствах и Высшей Школе Брендинга. На практических заданиях вы создадите платформу бренда, название и концепцию айдентики для своего реального проекта.
Программа интенсива
День 1. Платформа бренда
Знакомство, брифинг
Бренд и брендинг
Разберетесь с тем, зачем нужен бренд и как проектируется образ бренда.

  • Три составляющие коммуникации бренда: продукт, польза, ощущения.
  • Суть бренда, сообщение бренда.
  • Как с помощью айдентики рассказать о пользе продукта.
  • Что формирует ощущения в айдентике.
  • Отличие брендбука и гайдбука.
  • Вербальный, визуальный и кинестетический образы бренда.
  • Постановка задачи. Описание продукта, определение целей и задач.
Задание. Позиционирование и образ конкурентов.
Исследования
Узнаете, что, как и зачем исследовать.

  • Продукт
  • Аудитория
  • Конкуренты
  • Тренды
Задание. Цели, барьеры и драйверы аудитории.
Платформа бренда
Разберетесь с критериями разработки образа бренда.

  • Платформа и позиционирование бренда.
  • Как нарисовать пользу продукта.
  • Суть бренда, сообщение бренда.
  • Зачем компании миссия.
  • Отличие брендбука и гайдбука.
  • Вербальный, визуальный и кинестетический образы бренда.
Задание. Выводы этапа исследования: что хотят люди, что не дают конкуренты, что может дать продукт. Три гипотезы позиционирования бренда.
Метафора бренда
Научитесь подбирать метафору для раскрытия сути бренда.

  • Как придумать идею, если всё уже было.
  • Переход от характеристик бренда к айдентике.
  • Метафора, аллегория, метонимия.
  • Как быть, если дизайнер не предложил уникальное решение.
  • Методика творческого поиска: матрица ценностей.
Задание. Составьте матрицу ценностей и подберите три варианта метафоры, которые сообщат о сути бренда.
День 2. Нейминг
Что такое нейминг
Узнаете, какую задачу решает нейминг и как работает название.

  • Что должно транслировать название.
  • Как работает нейминг.
  • Уровни восприятия названий.
  • Пассивный и активный словари.
  • Как строится процесс нейминга.
  • Критерии для разработки и проверки качества названия.
Домашнее задание. Составить список названий конкурентов.
Генерация названий
Научитесь придумывать конкурентоспособное название бренда.

  • Составление брифа на нейминг.
  • Классификация названий.
  • Тематические направления и семантические поля.
  • Техники нейминга.
Домашнее задание. Используя техники нейминга, придумать варианты названий.
Референсы
Научитесь договариваться с заказчиком о будущем образе бренда.

  • Перевод клиентского брифа на язык дизайнера — творческое задание.
  • Отличие референсов семантики и характера бренда.
  • Где подбирать референсы.
  • Примеры из практики.
  • Методика творческого поиска: круги ассоциаций.
Задание. Референсы семантики образа бренда.
Элементы визуальной айдентики
Научитесь подбирать палитру, шрифты и фотостиль.

  • Главный элемент айдентики — с чего начинать проектирование.
  • Сколько цветов должно быть в палитре бренда.
  • Характер шрифта и шрифтовые пары.
  • Что такое стилеобразующие элементы.
  • Фотостиль и стиль иллюстраций.
  • Система оформления коммуникаций.
Задание. Референсы характера бренда: цвет, шрифт и фотостиль.
Типы систем визуальной айдентики
Изучите разновидности визуальной айдентики и поймёте, как выбрать подходящую для вашего бренда.

  • Традиционная айдентика.
  • Айдентика смысла.
  • Динамичная айдентика.
  • Маскоты.
  • Интерактивная айдентика.
  • Айдентика постмодернизма.
  • Без айдентики.
Задание. Подобрать примеры подходящего типа айдентики для вашей задачи.
День 3. Логотип и айдентика
Шрифтовой логотип
Разберётесь в терминах, Научитесь подбирать нужный тип логотипа для бренда.

  • Что считать логотипом.
  • Пиктограмма и идеограмма.
  • Нужна ли бренду эмблема или можно обойтись шрифтовым начертанием названия.
  • Приемы создания шрифтового логотипа.
Домашнее задание. Нарисовать три варианта шрифтового логотипа.
Изобразительный логотип
Научитесь верно передавать образ бренда при помощи графики логотипа.

  • Семиотика. Типы невербальных знаков.
  • Как сообщить о нескольких смыслах в одном изображении.
  • Как заложить потенциал в будущую визуальную айдентику.
  • Критерии оценки качества логотипа.
Задание. Нарисовать три варианта изобразительного логотипа. Создать стилеобразующие элементы айдентики.
Паспорт стандартов
Разберётесь, как передать знания о бренде вашим коллегам.

  • Брендбук, гайдбук, гайдлайн, руководство... — в чем разница?
  • Кому и для чего он нужен.
  • Имеет ли значение размер.
  • Структура.
  • Примеры. Много примеров.
Задание. Оформить коммуникации бренда.
Продажа и подача в портфолио
Научитесь собирать презентацию концепции айдентики для продажи с первого раза.

  • Доказываем уравнение, а не просто показываем картинки — логика презентации.
  • Мокапы. Где брать и как не злоупотреблять.
  • Как избежать вкусовщины заказчика и продать с первого раза.
  • Варианты подачи проекта в портфолио.
Задание. Подготовить финальную презентацию концепции айдентики.
Защита проекта
Лекции Сергея меняют сложившееся у большинства дизайнеров и их клиентов отношение к визуальной айдентике, переводя его из плоскости «это красиво» в плоскость «это полезно для бизнеса». Дизайнеры начинают понимать, что создание хорошего бренда — это гораздо больше, чем просто красивый уникальный логотип. Без погружения в бизнес клиента, анализа и выявления преимуществ продукта невозможно создать айдентику, которая бы подходила компании и помогала её развитию. Клиентам лекции будут полезны, чтобы понять чего требовать от дизайнеров, узнать процесс проектирования изнутри и по-новому взглянуть на свой бизнес.
1. Весь workshop как открытие. Но самыми важными оказались те, которыми смогу воспользоваться в своей работе. Метафора – она источник вдохновения, которая может послужить опорой как для нейминга, так и для айдентики, как для будущих рекламных кампаний, так и сути бренда в целом. Айдентика. В частности – её виды и то, что бренд может узнаваться только по стилеобразующим элементам и по принципам их применения, и вовсе без логотипа! Всё о нейминге было новым, а значит открытием.

2. «Забудьте про логотип!» Самый поразительный лозунг для дизайнера, который всю свою сознательную деятельность в дизайне начинал делать фирменный стиль с логотипа.

3. Workshop действительно учит. Благодарна Сергею за понятную, подробную, системную подачу с примерами и практическим заданием, которое позволило сразу же опробовать все предложенные методики и техники на деле, тем самым закрепить полученные знания!
Узнал про методики аудита бизнеса (его визуальной идентичности, трендов и конкурентов) своими силами в отсутствии стратегов и аналитиков. Также интересным оказалось применение CJM карт для того, чтобы понять какие носители коммуникации будут предпочтительны для этого бренда. Очень доходчиво и понятно объясняет Сергей про выбор того или иного решения приема в айдентике в зависимости от характера, стиля бренда и других немаловажных характеристик.
Сергей представил четкую и последовательную методику проектирования айдентики. Лекция Сергея произвела положительное впечатление. Материал был подан очень четко ("без воды"), и в лекции был точно обобщен огромный пласт информации. Крайне приятно было искреннее желание Сергея научить нас чему-то новому и глубокое погружение в проект каждого учащегося во время практической работы.
Посчастливилось мне попасть на воркшоп Сергея Мосякина. Это были самые интересные, самые полезные и в то же время трудные два дня. Все очень понравилось. Сергей доступно преподносит информацию, много полезных советов. Ну и сам воркшоп это формула по решению задач брендинга. В школе меня тепло приняли в свой коллектив уже сформированная группа. Работа была полностью командной, выполняли задания эти два дня совместно и в итоге получился хороший результат) Спасибо всем благодаря кому и с кем я провела эти наикрутейшие два дня!
В целом - прекрасный интенсив! Польза от предложенных знаний - 100%. Я приобрела важный инструмент для систематизации своего опыта и дальнейшей работы. Для меня, как «дизайнера - самоучки», было очень важно разобраться в базисных понятиях и получить недостающие звенья в цепи процесса брендинга. Важным открытием для меня оказалась «метафора бренда», так как пользовалась я в основном референсами (и то, как оказалось, не совсем выгодно). Так же, поняла необходимость изучения маркетинговой литературы.
1. Для меня новым на мастер-классе был весь процесс брендинга от брифа до готового продукта. Не о каждом этапе я раньше имела представление (особенно заставил напрячь голову нейминг), но теперь увидела каждое действие как элемент единого механизма. С точки зрения поклонника всевозможных систем и связей (я такая), это идеальная подача знаний. По практике: раньше я ни разу не делала портрет конкретного потребителя и не собирала мудборды с референсами и изображениями для метафоры.

2. Не ручаюсь за буквальную точность цитат, потому что невероятный поток информации просто смешал многие слова: "Реальность такова, что производится одно, а покупается другое". (О продукте и обещаниях бренда). "Метафора — ключ к идеям".

3. В целом, мастер-класс был отличным! Сергей рассказал о брендинге доступно, подробно, убедительно, интересно, вдохновляюще, — ни секунды не было скучно. Приятным для меня моментом стало осознание, что мои смутные ощущения и догадки о современной айдентике правильны, потому что Сергей подтвердил их в своей лекции (метафора, стилеобразующие элементы, динамичная айдентика).
Когда человек преподносит информацию в легкой и доступной форме, как это делает Сергей, это говорит о его большом профессионализме и умении выстроить диалог со слушателями. О дизайне казалось много скзаано, но после таких лекций - понимаешь, что нет границ собственного креативного развития. Спасибо!
Супер! Практически ни капли воды, соблюдение тайминга и очень круто когда в конце каждой темы – резюме. Очень структурировано все рассказано. Такое ощущение что я всё это знал, но все знания были хаотично расположены в голове. Теперь когда в них порядок я могу ими пользоваться с большей эффективностью. 100% применимые в практике знания.
Один день интенсива —
20 000 руб. с группы
Три дня — 60 000 руб. Группа до 12 человек. Оплата проезда и проживания за счет приглашающей стороны.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Офертой
Ведущий интенсива

Сергей Мосякин
Основатель и арт-директор Besapiens
Куратор Высшей Школы Брендинга. Автор школы брендинга Орфографика. Член Союза Дизайнеров России. Преподаватель института дистанционного образования Среда Обучения. Спикер гражданского проекта Дизайн Выходные.

Участвовал как арт-директор и дизайнер в создании айдентики для Госуслуг, Банка Москвы, Леруа Мерлен. Разработал айдентику городов Краснокамск и Иннополис.
Рекомендуйте интенсив вашим коллегам
Made on
Tilda