Сарафанное радио, сотрудничество со знакомыми агентствами, авторские блоги — надежные источники привлечения новых клиентов. Но нужно долго зарабатывать репутацию, чтобы заказы начали приходить сами собой. Как быть начинающему фрилансеру?
Но как же так! Вон люди книги пишут о своем опыте на веблансере, а Денис Ульянов в интервью для рассылки упоминает фриланс.ру.
Верно: фрилансерские площадки были реальным способом встретиться клиенту и специалисту на диком рынке 10-15 лет назад назад. Контент-маркетинг, продвижение в соцсетях и личные бренды тогда еще не придумали. У меня, наверное, до сих пор пылится аккаунт на fl.ru.
Сейчас площадки — это эффективный бизнес, который создает искусственную конкуренцию между фрилансерами, сбивает цены в угоду клиенту и привязывает специалиста к своим рейтингам, которые можно повышать, вливая в площадку деньги. Покажите мне биржу, которая помогает фрилансерам повышать ценник или назначает объективный рейтинг на основе опыта специалиста, и я съем шляпу.
Приведу еще одну точку зрения — заказчика. Последние два года я ищу фрилансеров среди копирайтеров и креаторов. По старой привычке я связывался со специалистами через разные биржи. С одним и тем же результатом — специалист терял интерес как только нужно было погружаться в детали продукта или реагировать на мои комментарии. Зачем ему выполнять хорошо один проект за сто рублей, если в очереди стоят десять проектов по десять рублей, которые можно сделать хуже и быстрее. Это образ мышления фрилансера с биржи. И это профессиональный тупик.
Сейчас я ищу фрилансеров только через знакомых, которые реально работали с ним и остались довольны.
Не стоит уходить на фриланс, если вы начинающий специалист. Сперва научитесь хорошо делать свое дело. Это одна из главных мыслей рассылки Деньги своими руками. Остальным вещам можно научиться самому: составлять договор, вести бухгалтерию, создавать и раскручивать свой бренд. Но профессиональный опыт вы получите только в команде.