Сделай еще вариант, пожени эти три концепции, поиграй шрифтами — дизайнеры считают подобные комментарии издевательством и профанацией клиента. Хотя это первый признак того, что клиенту не все-равно.
Цель клиента — получить лучшее решение, с учетом того контекста, в котором он находится: насмотренность, обывательский опыт взаимодействия с продуктами и сервисами, опыт общения с другими дизайнерами. Если клиент получает от фрилансера не то, что ожидал, то пытается как-то донести свое видение. Иногда используя микроменджмент.
Фрилансер, который не понимает причины капризов клиента, реагирует таким образом: «скажите, что вам не нравится и что исправить?». К счастью, клиент не знает, почему его не устраивает присланное решение. Иначе он назывался бы креативным директором, ставил задачи иначе и платил гораздо меньше.
Тем не менее, предприниматель в каком-то виде представляет себе конечный результат. Например, как собирательный образ из графики и коммуникаций, которые он видел у конкурентов и аналогов. Если фрилансер изначально не вынул из клиента эти ожидания, то сейчас самое время. Для этого начинайте проект с этапа поиска и обсуждения с клиентом референсов.
Вместо того, чтобы скрипя зубами беспрекословно откатываться на пару шагов назад и создавать концепции, уточняйте у клиента, зачем он это просит. Не почему (причина), а зачем (цель). Так вы перейдете от «ты недостаточно хорошо сделал» к «я хочу получить иной результат». Обсуждать искомый результат продуктивнее, чем неудачные варианты.
Не относитесь к замечаниям клиента, как к военным действиям армии противника. Так вы создаете себе стрессовое состояние и хуже принимаете стратегически верные решения. Вы стараетесь избавиться от стресса и можете согласиться на невыгодные условия, лишь бы побыстрее уйти со встречи.
Если вы приходите на встречу с клиентом в состоянии стресса, то ваши действия будут направлены на его подавление. Каждый невинный вопрос клиента будет восприниматься как нападение. В итоге, ваша презентация станет обороной.
Но если вы придете расслабленным, то вопросы клиента будете оценивать с другой позиции: «Клиент хочет, чтобы я внес правку. Наверное, пытается улучшить результат дизайна. Дай-ка спрошу, почему он так думает. Вдруг, мы по-разному представляем цель проекта». Таким образом вы встаете на сторону клиента и вступаете в диалог, а не конфронтацию.
Хороший дизайн — это результат проявления эмпатии к человеку, который будет им пользоваться. Но создание и продажа хорошего дизайна невозможны без эмпатии к клиенту.Это материал из рассылки Деньги своими руками. Подписывайтесь, чтобы узнать, как решиться уйти на фриланс, найти первого клиента, заключить договор и выполнить проект с пользой для себя и клиента.2020-12-10 14:47 Фриланс