10 вебинаров и практических заданий
Онлайн-курс по созданию визуальной айдентики
с 14.08 по 14.09
Как устроен курс
Курс «Айдентика своими руками» стартует 14 августа и рассчитан на пять недель продуктивных занятий и общения с преподавателем. Состоит из 10 вебинаров длительностью полтора часа каждый. Шаг за шагом вы изучите методику создания визуальной айдентики, которая применяется в российских брендинговых агентствах и Высшей Школе Брендинга.

Каждый вебинар завершается домашним заданием, которое вы будете обсуждать с преподавателем и внутри группы. Вы можете выполнять один из учебных брифов на разработку айдентики, либо применять методику к своему реальному проекту и получать обратную связь от преподавателя — практикующего арт-директора и куратора Высшей Школы Брендинга.
Программа курса

Платформа бренда
Разберетесь с тем, зачем нужен бренд и как проектируется образ бренда.

  • Три этапа создания образа бренда: продукт, польза, ощущения.
  • Суть бренда, сообщение бренда.
  • Как с помощью айдентики сообщить о пользе продукта.
  • Что формирует ощущения в айдентике.
  • Отличие брендбука и гайдбука.
  • Вербальный, визуальный и кинестетический образы бренда.
Домашнее задание. Выполнить анализ айдентики конкурентов.
Исследование
Узнаете, зачем выяснять нужды людей и как создавать образ бренда, понятный и полезный для потребителя.

  • Что, как и зачем исследовать.
  • Социальные тренды.
  • Инсайт.
  • Портрет потребителя.
  • Customer Journey Map
  • Карта конкурентов.
Домашнее задание. Определить точки контакта потребителя с брендом при помощи Customer Journey Map.
Метафора бренда
Научитесь подбирать метафору для раскрытия сути бренда.

  • Как придумать идею, если всё уже было.
  • Переход от платформы бренда к айдентике.
  • Метафора, аллегория, метонимия.
  • Как быть, если дизайнер не предложил уникальное решение.
  • Методика творческого поиска: матрица ценностей.
Домашнее задание. Составьте матрицу ценностей и подберите три варианта метафоры, которые сообщат о сути бренда.
Референсы
Научитесь договариваться с заказчиком о будущем образе бренда.

  • Перевод клиентского брифа на язык дизайнера — творческое задание.
  • Отличие референсов семантики и характера бренда.
  • Где подбирать референсы.
  • Примеры из практики.
  • Методика творческого поиска: круги ассоциаций.
Домашнее задание. Заполните круги ассоциаций, и ответьте на вопрос, «что» именно рисовать. Подберите референсы семантики образа бренда.
Элементы визуальной айдентики
Научитесь подбирать палитру, шрифты и фотостиль.

  • Главный элемент айдентики — с чего начинать проектирование.
  • Сколько цветов должно быть в палитре бренда.
  • Характер шрифта и шрифтовые пары.
  • Что такое стилеобразующие элементы.
  • Фотостиль и стиль иллюстраций.
  • Система оформления коммуникаций.
Домашнее задание. Соберите в Пинтересте примеры будущего характера бренда: цвет, шрифт и фотостиль, которые ответят на вопрос «как» именно рисовать.
Типы систем визуальной айдентики
Изучите разновидности визуальной айдентики и поймёте, как выбрать подходящую для вашего бренда.

  • Традиционная айдентика.
  • Айдентика смысла.
  • Динамичная айдентика.
  • Маскоты.
  • Интерактивная айдентика.
  • Айдентика постмодернизма.
  • Без айдентики.
Домашнее задание. Подобрать примеры подходящего типа айдентики для вашей задачи.
Шрифтовой логотип
Разберётесь в терминах, Научитесь подбирать нужный тип логотипа для бренда.

  • Что считать логотипом.
  • Пиктограмма и идеограмма.
  • Нужна ли бренду эмблема или можно обойтись шрифтовым начертанием названия.
  • С чего начать разработку логотипа.
Домашнее задание. Нарисовать шрифтовой логотип.
Изобразительный логотип
Научитесь верно передавать образ бренда при помощи графики логотипа.

  • Семиотика. Типы невербальных знаков.
  • Как сообщить о нескольких смыслах в одном изображении.
  • Как заложить потенциал в будущую визуальную айдентику.
  • Критерии оценки качества логотипа.
Домашнее задание. Нарисовать изобразительный логотип.
Паспорт стандартов
Разберётесь, как передать знания о бренде вашим коллегам.

  • Брендбук, гайдбук, гайдлайн, руководство... — в чем разница?
  • Кому и для чего он нужен.
  • Имеет ли значение размер.
  • Структура.
  • Примеры. Много примеров.
Домашнее задание. Создать стилеобразующие элементы айдентики.
Продажа и подача в портфолио
Научитесь собирать презентацию концепции айдентики для продажи с первого раза.

  • Доказываем уравнение, а не просто показываем картинки — логика презентации.
  • Мокапы. Где брать и как не злоупотреблять.
  • Как избежать вкусовщины заказчика и продать с первого раза.
  • Варианты подачи проекта в портфолио
Домашнее задание. Подготовить финальную презентацию концепции айдентики.
Кому полезен курс

Дизайнеру

Для меня всегда проблематично было перейти от формулировки преимуществ бренда к рисованию графики. Благодаря лекциям я смогу более точно формулировать эти преимущества, в моей работе появятся новые, пропущенные ранее, этапы перевода брифа в творческое задание. Спасибо за технологии мудборда, референсов и портрета ЦА — такого материала больше нигде нет.

Надежда Овсянникова
Арт-директору

Коллеги передали нам понятную и рабочую схему, которую очень легко освоить, а затем начать применять на практике. По прошествии времени мне стало понятно, что большинство брендинговых агентств России работают по тем же принципам.

Антон Гридзь
Руководителю

Мои разрозненные знания обогащены и собраны в работающую систему. Курс сложный, насыщенный и очень интенсивный по заданиям. После курса появилось ощущение, что меня приняли в «тайную гильдию Брендинга».

Наталья Кутилина
Заказчику

Лекции меняют сложившееся у большинства дизайнеров и их клиентов отношение к визуальной айдентике, переводя его из плоскости «это красиво» в плоскость «это полезно для бизнеса». Клиентам лекции будут полезны, чтобы понять, что требовать от дизайнеров, узнать процесс проектирования изнутри и по-новому взглянуть на свой бизнес.

Сергей Майнер
Отзывы

Побывал на курсе Сергея Мосякина. Шёл с чёткой программой-минимум: узнать, как «вытягивать» из брифа образы и грамотно закладывать их в знаки. Только ли интуиция помогает дизайнеру в этом, или есть чёткие методики, позволяющие выдумывать по заказу. Методики есть, Сергей их показал, и уже к четвёртому из 11 вэбинаров я перешёл границу в 100% оправданных ожиданий. Остальные 300% составили: — понимание, какую информацию нужно получить от заказчика и из исследований, как эту инфу структурировать, — что действительно должна транслировать графика, чтобы работать и как не навалять лишнего, упустив суть, — знание типов айдентики и умение видеть чужие проекты изнутри (дико полезно, и зачастую весело). Курс крутой, и это легко проверить, посетив лекции Сергея или бесплатный вэбинар. Применяем на практике! Сергей, Наталья, коллеги-однокурсники — спасибо за общение, знания и с пользой проведённые 5 недель!
Не ждите чуда, что вы после курсов станете также мыслить и делать как Сергей, многое зависит именно от вашего упорства и любопытности. На курсе понимаешь, насколько важен жизненный опыт, знание изобразительных искусств и поэзии, и от того насколько он богат и широк, зависит то как вы мыслите и делаете. Отдельно хочу поблагодарить Сергея за столь прагматичный и последовательный курс и помощь в работе. Поблагодарить Наталью, за помощь и наставление в нейминге, она настоящий артист своего жанра, лихо жонглируя словами и смыслом этих слов. Раздел с неймингом стал настоящим открытием для меня.
Знакомство с Сергеем состоялось 15 ноября 2014 года на удивительной лекции, которую он читал студентам ВШБ. С первой минуты понимаешь, что перед тобой опытный профессионал, который настолько любит и чувствует свое дело, что когда рассказывает о нем, просто невозможно оставаться равнодушным и начинаешь погружаться и понимать, как велико влиянеие визуального выражения бренда на человека, и какое это сложное дело — правильно выразить суть бренда.
Отзыв на февральский курс. После курса появилось ощущение, что меня приняли в "тайную гильдию Брендинга". Но похожее чувство – я всё могу – было, когда я лихачила на дорогах, через год после получения прав. Это когда уверенности в своих силах много, а экспертности маловато. Это рискованно. Это исправляется только практикой. И – дальнейшим учением.

Что мне хотелось бы улучшить в курсе. Курс сложный, насыщенный и очень интенсивный по заданиям. В спокойном режиме за месяц его полноценно не пройти. Мне было крайне сложно сочетать домашки с текущей работой.

Итак. Мои разрозненные знания обогащены и собраны в работающую систему. Сергей Мосякин дал простой пошаговый алгоритм и техники. Наташа Кристеа – worderful раскрыла свою тему. Мною сделаны задания, переделаны и снова сделаны.

Сергей – добрый учитель, крутой арт-директор и интересный человек. Он даёт больше, чем обещает. Достойный бренд )
Когда человек преподносит информацию в легкой и доступной форме, как это делает Сергей, это говорит о его большом профессионализме и умении выстроить диалог со слушателями. О дизайне казалось много скзаано, но после таких лекций - понимаешь, что нет границ собственного креативного развития. Спасибо!
Супер! Практически ни капли воды, соблюдение тайминга и очень круто когда в конце каждой темы – резюме. Очень структурировано все рассказано. Такое ощущение что я всё это знал, но все знания были хаотично расположены в голове. Теперь когда в них порядок я могу ими пользоваться с большей эффективностью. 100% применимые в практике знания.
Важным императивом в материалах, подготовленных Сергеем Мосякиным, всегда остаётся необходимость ответственного подхода ко всем этапам разработки и проектирования. Каждый нюанс «почему так, а не иначе» всегда получал конкретные доводы, не оставляя в тёмном углу никаких мелких погрешностей. Великолепная наглядная информация уже сама собой раскрывала многие темы и интуитивными образами рассказывала просто о сложном.

И вот эта дихотомия «просто / сложно» - она действительно повсюду. Учиться слышать людей, видеть знаки, понимать тренды, говорить на одном языке, не влезая в непонятные дебри языков племён полинезии – а именно так выглядят многие посылы людей друг другу – наверное, один из наиболее значительных уроков. Придумывания велосипедов, конечно, может являться интересной затеей, но, как правило, это вовсе не обязательно, а зачастую просто вредно. Единое семантическое поле должно объединять людей, должно служить местом, где производитель слышит своего потребителя и действует не по своей прихоти, а в некоем симбиозе с ним.

Сергей привёл и рассмотрел внушительное количество примеров по каждой теме, что бывает всё же не так часто, в особенности, когда информация пестрит цифрами, за которыми ускользает вся суть. И именно этот материал создал то самое дерево, на котором упорядочились многие обрывки знаний. А крепкая и понятная структура любой системы – это залог успешного её развития.
Вы научитесь
  • Задавать вопросы заказчику и ставить задачу себе и коллегам.
  • Понимать, как переводить вербальные характеристики бренда на язык картинок.
  • Подбирать метафору бренда.
  • Пользоваться творческими методиками.
  • Подбирать референсы логотипа и визуальной айдентики.
  • Выбирать нужный тип, создавать и оценивать качество логотипа.
  • Презентовать концепцию так, чтобы больше никогда не играть шрифтами.
Укажите адрес для получения лекций
Нажимая на кнопку, вы даете согласие с условиями покупки и политикой конфиденциальности.
Стоимость онлайн-курса
4 900 руб. для первых пяти участников
9 900 руб. для вторых пяти участников

14 900 руб. обычная стоимость
Осталось 13 мест из 20
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Работы студентов

Вебинары в записи
Запись двухчасового вебинара о новой пока еще профессии бренд-дизайнер. Вы узнаете кому он нужен, что должен уметь, где учиться, как выстроен процесс проектирования айдентики и какие её виды бывают.
Удобнее всего начинать разработку логотипа со шрифтового начертания. Дизайнер шрифта уже сформировал индивидуальный характер букв, который подчеркнет суть названия бренда.
Преподаватель курса

Сергей Мосякин
Куратор Высшей Школы Брендинга, преподаватель института дистанционного образования Среда Обучения, основатель и арт-директор студии Besapiens, спикер гражданского образовательного проекта Дизайн Выходные, член Союза Дизайнеров России. Участвовал как арт-директор и дизайнер в создании айдентики для Госуслуг, Банка Москвы, Леруа Мерлен. Разработал айдентику городов Краснокамск и Иннополис.
Дизайнер должен быть вовлечен в каждую стадию переговоров с клиентом, чтобы понимать его ожидания, вкусы, желания. Иногда любое случайное слово может изменить все направление по разработке логотипа — и единственный человек, который поймет, что это слово было произнесено, — это дизайнер.
Пола Шер о своей работе в Pentagram
Новости и публикации о брендинге
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda