11 вебинаров и практических заданий
Онлайн-курс по созданию визуальной айдентики в октябре
Как устроен курс
Очередной курс планируется в октябре и рассчитан на шесть недель продуктивных занятий и общения с преподавателем. Состоит из 11 вебинаров длительностью полтора часа каждый. Шаг за шагом вы изучите методику создания визуальной айдентики, которая применяется в российских брендинговых агентствах и Высшей Школе Брендинга.

Каждый вебинар завершается домашним заданием, которое вы будете обсуждать с преподавателем и внутри группы. Вы можете выполнять один из учебных брифов на разработку айдентики, либо применять методику к своему реальному проекту и получать обратную связь от преподавателя — практикующего арт-директора и куратора Высшей Школы Брендинга.
Программа курса

Платформа бренда
Разберетесь с тем, зачем нужен бренд и как проектируется образ бренда.

  • Три этапа создания образа бренда: продукт, польза, ощущения.
  • Суть бренда, сообщение бренда.
  • Как с помощью айдентики сообщить о пользе продукта.
  • Что формирует ощущения в айдентике.
  • Отличие брендбука и гайдбука.
  • Вербальный, визуальный и кинестетический образы бренда.
Домашнее задание. Выполнить анализ айдентики конкурентов.
Исследование
Узнаете, зачем выяснять нужды людей и как создавать образ бренда, понятный и полезный для потребителя.

  • Что, как и зачем исследовать.
  • Социальные тренды.
  • Инсайт.
  • Портрет потребителя.
  • Customer Journey Map
  • Карта конкурентов.
Домашнее задание. Определить точки контакта потребителя с брендом при помощи Customer Journey Map.
Метафора бренда
Научитесь подбирать метафору для раскрытия сути бренда.

  • Как придумать идею, если всё уже было.
  • Переход от платформы бренда к айдентике.
  • Метафора, аллегория, метонимия.
  • Как быть, если дизайнер не предложил уникальное решение.
  • Методика творческого поиска: матрица ценностей.
Домашнее задание. Составьте матрицу ценностей и подберите три варианта метафоры, которые сообщат о сути бренда.
Референсы
Научитесь договариваться с заказчиком о будущем образе бренда.

  • Перевод клиентского брифа на язык дизайнера — творческое задание.
  • Отличие референсов семантики и характера бренда.
  • Где подбирать референсы.
  • Примеры из практики.
  • Методика творческого поиска: круги ассоциаций.
Домашнее задание. Заполните круги ассоциаций, и ответьте на вопрос, «что» именно рисовать. Подберите референсы семантики образа бренда.
Элементы визуальной айдентики
Научитесь подбирать палитру, шрифты и фотостиль.

  • Главный элемент айдентики — с чего начинать проектирование.
  • Сколько цветов должно быть в палитре бренда.
  • Характер шрифта и шрифтовые пары.
  • Что такое стилеобразующие элементы.
  • Фотостиль и стиль иллюстраций.
  • Система оформления коммуникаций.
Домашнее задание. Соберите в Пинтересте примеры будущего характера бренда: цвет, шрифт и фотостиль, которые ответят на вопрос «как» именно рисовать.
Типы систем визуальной айдентики
Изучите разновидности визуальной айдентики и поймёте, как выбрать подходящую для вашего бренда.

  • Традиционная айдентика.
  • Айдентика смысла.
  • Динамичная айдентика.
  • Маскоты.
  • Интерактивная айдентика.
  • Айдентика постмодернизма.
  • Без айдентики.
Домашнее задание. Подобрать примеры подходящего типа айдентики для вашей задачи.
Шрифтовой логотип
Разберётесь в терминах, Научитесь подбирать нужный тип логотипа для бренда.

  • Что считать логотипом.
  • Пиктограмма и идеограмма.
  • Нужна ли бренду эмблема или можно обойтись шрифтовым начертанием названия.
  • С чего начать разработку логотипа.
Домашнее задание. Нарисовать три варианта шрифтового логотипа: монограмма, образ в букве, образ в слове.
Изобразительный логотип
Научитесь верно передавать образ бренда при помощи графики логотипа.

  • Семиотика. Типы невербальных знаков.
  • Как сообщить о нескольких смыслах в одном изображении.
  • Как заложить потенциал в будущую визуальную айдентику.
  • Критерии оценки качества логотипа.
Домашнее задание. Нарисовать три варианта изобразительного логотипа: икона, индекс, символ.
Дизайн коммуникаций
Разберетесь в роли основных видов коммуникаций бренда и сквозному применению айдентики в них.

  • Определение точек контакта при помощи Customer Journey Map.
  • Функции, разновидности и логика конструирования макетов коммуникаций.
  • Упаковка, реклама, сайт, приложение и социальные медиа.
Домашнее задание. Составьте Customer Journey Map, определите точки контакта и список коммуникаций, которые нужно оформить. Оформите ключевые коммуникации.
Паспорт стандартов
Разберётесь, как передать знания о бренде вашим коллегам.

  • Брендбук, гайдбук, гайдлайн, руководство... — в чем разница?
  • Кому и для чего он нужен.
  • Имеет ли значение размер.
  • Структура.
  • Примеры. Много примеров.
Домашнее задание. Подготовить технологические варианты логотипа, значения стандартов палитры, правила использования логотипа, сверстать страницы руководства.
Продажа и подача в портфолио
Научитесь собирать презентацию концепции айдентики для продажи с первого раза.

  • Доказываем уравнение, а не просто показываем картинки — логика презентации.
  • Мокапы. Где брать и как не злоупотреблять.
  • Как избежать вкусовщины заказчика и продать с первого раза.
  • Варианты подачи проекта в портфолио
Домашнее задание. Подготовить финальную презентацию концепции айдентики.
Кому полезен курс

Дизайнеру

Для меня всегда проблематично было перейти от формулировки преимуществ бренда к рисованию графики. Благодаря лекциям я смогу более точно формулировать эти преимущества, в моей работе появятся новые, пропущенные ранее, этапы перевода брифа в творческое задание. Спасибо за технологии мудборда, референсов и портрета ЦА — такого материала больше нигде нет.

Надежда Овсянникова
Арт-директору

Коллеги передали нам понятную и рабочую схему, которую очень легко освоить, а затем начать применять на практике. По прошествии времени мне стало понятно, что большинство брендинговых агентств России работают по тем же принципам.

Антон Гридзь
Руководителю

Мои разрозненные знания обогащены и собраны в работающую систему. Курс сложный, насыщенный и очень интенсивный по заданиям. После курса появилось ощущение, что меня приняли в «тайную гильдию Брендинга».

Наталья Кутилина
Заказчику

Лекции меняют сложившееся у большинства дизайнеров и их клиентов отношение к визуальной айдентике, переводя его из плоскости «это красиво» в плоскость «это полезно для бизнеса». Клиентам лекции будут полезны, чтобы понять, что требовать от дизайнеров, узнать процесс проектирования изнутри и по-новому взглянуть на свой бизнес.

Сергей Майнер
Отзывы

Побывал на курсе Сергея Мосякина. Шёл с чёткой программой-минимум: узнать, как «вытягивать» из брифа образы и грамотно закладывать их в знаки. Только ли интуиция помогает дизайнеру в этом, или есть чёткие методики, позволяющие выдумывать по заказу. Методики есть, Сергей их показал, и уже к четвёртому из 11 вэбинаров я перешёл границу в 100% оправданных ожиданий. Остальные 300% составили: — понимание, какую информацию нужно получить от заказчика и из исследований, как эту инфу структурировать, — что действительно должна транслировать графика, чтобы работать и как не навалять лишнего, упустив суть, — знание типов айдентики и умение видеть чужие проекты изнутри (дико полезно, и зачастую весело). Курс крутой, и это легко проверить, посетив лекции Сергея или бесплатный вэбинар. Применяем на практике! Сергей, Наталья, коллеги-однокурсники — спасибо за общение, знания и с пользой проведённые 5 недель!
Не ждите чуда, что вы после курсов станете также мыслить и делать как Сергей, многое зависит именно от вашего упорства и любопытности. На курсе понимаешь, насколько важен жизненный опыт, знание изобразительных искусств и поэзии, и от того насколько он богат и широк, зависит то как вы мыслите и делаете. Отдельно хочу поблагодарить Сергея за столь прагматичный и последовательный курс и помощь в работе. Поблагодарить Наталью, за помощь и наставление в нейминге, она настоящий артист своего жанра, лихо жонглируя словами и смыслом этих слов. Раздел с неймингом стал настоящим открытием для меня.
Знакомство с Сергеем состоялось 15 ноября 2014 года на удивительной лекции, которую он читал студентам ВШБ. С первой минуты понимаешь, что перед тобой опытный профессионал, который настолько любит и чувствует свое дело, что когда рассказывает о нем, просто невозможно оставаться равнодушным и начинаешь погружаться и понимать, как велико влиянеие визуального выражения бренда на человека, и какое это сложное дело — правильно выразить суть бренда.
Отзыв на февральский курс. После курса появилось ощущение, что меня приняли в "тайную гильдию Брендинга". Но похожее чувство – я всё могу – было, когда я лихачила на дорогах, через год после получения прав. Это когда уверенности в своих силах много, а экспертности маловато. Это рискованно. Это исправляется только практикой. И – дальнейшим учением.

Что мне хотелось бы улучшить в курсе. Курс сложный, насыщенный и очень интенсивный по заданиям. В спокойном режиме за месяц его полноценно не пройти. Мне было крайне сложно сочетать домашки с текущей работой.

Итак. Мои разрозненные знания обогащены и собраны в работающую систему. Сергей Мосякин дал простой пошаговый алгоритм и техники. Наташа Кристеа – worderful раскрыла свою тему. Мною сделаны задания, переделаны и снова сделаны.

Сергей – добрый учитель, крутой арт-директор и интересный человек. Он даёт больше, чем обещает. Достойный бренд )
Когда человек преподносит информацию в легкой и доступной форме, как это делает Сергей, это говорит о его большом профессионализме и умении выстроить диалог со слушателями. О дизайне казалось много скзаано, но после таких лекций - понимаешь, что нет границ собственного креативного развития. Спасибо!
Супер! Практически ни капли воды, соблюдение тайминга и очень круто когда в конце каждой темы – резюме. Очень структурировано все рассказано. Такое ощущение что я всё это знал, но все знания были хаотично расположены в голове. Теперь когда в них порядок я могу ими пользоваться с большей эффективностью. 100% применимые в практике знания.
Важным императивом в материалах, подготовленных Сергеем Мосякиным, всегда остаётся необходимость ответственного подхода ко всем этапам разработки и проектирования. Каждый нюанс «почему так, а не иначе» всегда получал конкретные доводы, не оставляя в тёмном углу никаких мелких погрешностей. Великолепная наглядная информация уже сама собой раскрывала многие темы и интуитивными образами рассказывала просто о сложном.

И вот эта дихотомия «просто / сложно» - она действительно повсюду. Учиться слышать людей, видеть знаки, понимать тренды, говорить на одном языке, не влезая в непонятные дебри языков племён полинезии – а именно так выглядят многие посылы людей друг другу – наверное, один из наиболее значительных уроков. Придумывания велосипедов, конечно, может являться интересной затеей, но, как правило, это вовсе не обязательно, а зачастую просто вредно. Единое семантическое поле должно объединять людей, должно служить местом, где производитель слышит своего потребителя и действует не по своей прихоти, а в некоем симбиозе с ним.

Сергей привёл и рассмотрел внушительное количество примеров по каждой теме, что бывает всё же не так часто, в особенности, когда информация пестрит цифрами, за которыми ускользает вся суть. И именно этот материал создал то самое дерево, на котором упорядочились многие обрывки знаний. А крепкая и понятная структура любой системы – это залог успешного её развития.
Вы научитесь
  • Задавать вопросы заказчику и ставить задачу себе и коллегам.
  • Понимать, как переводить вербальные характеристики бренда на язык картинок.
  • Подбирать метафору бренда.
  • Пользоваться творческими методиками.
  • Подбирать референсы логотипа и визуальной айдентики.
  • Выбирать нужный тип, создавать и оценивать качество логотипа.
  • Презентовать концепцию так, чтобы больше никогда не играть шрифтами.
Укажите адрес для получения лекций
Нажимая на кнопку, вы даете согласие с условиями покупки и политикой конфиденциальности.
Оставьте заявку на участие в октябре
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Офертой
Онлайн-курс полезен тем, кто хочет заниматься в группе по расписанию. Если вам удобнее заниматься самостоятельно и без напоминаний, то курс можно приобрести в записи.
Работы студентов

Вебинары в записи
Запись вебинара о том, какие элементы входят в систему айдентики, как их роль согласуется со сценарием развития бренда, и какую разновидность айдентики выбрать для вашего проекта.
Запись вебинара о профессии бренд-дизайнера. Вы узнаете как выстроен процесс брендинга и проектирования айдентики, какие задачи решает бренд-дизайнер и где этому научиться.
Преподаватель курса

Сергей Мосякин
Куратор Высшей Школы Брендинга, преподаватель института дистанционного образования Среда Обучения, основатель и арт-директор студии Besapiens, спикер гражданского образовательного проекта Дизайн Выходные, член Союза Дизайнеров России. Участвовал как арт-директор и дизайнер в создании айдентики для Госуслуг, Банка Москвы, Леруа Мерлен. Разработал айдентику городов Краснокамск и Иннополис.
Рекомендуйте курс вашим коллегам
Дизайнер должен быть вовлечен в каждую стадию переговоров с клиентом, чтобы понимать его ожидания, вкусы, желания. Иногда любое случайное слово может изменить все направление по разработке логотипа — и единственный человек, который поймет, что это слово было произнесено, — это дизайнер.
Пола Шер о своей работе в Pentagram
Новости и публикации о брендинге
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda