ЛЕКЦИИ ПО ВИЗУАЛЬНОЙ АЙДЕНТИКЕ
Чтобы получить доступ к лекциям после оплаты, заполните анкету и укажите электронную почту в Ютубе.
Оглавление курса
Кнопки помогут быстро перейти к нужной лекции
Учебные брифы
Вы можете работать по одному из учебных брифов, применять методику к своему проекту, либо проектировать личный бренд. Чтобы грамотно выполнить свой проект, сформулируйте задачу по примерам учебных брифов.

1
Лекция 1 из 20
Интервью заказчика
Резюме

  • Люди не покупают вещи, но готовы платить за решение проблем.
  • Коммуникационное мышление дополняет производственное и маркетинговое. Позволяет понять кому мы продаем, что им нужно, и как с ними общаться.
  • Бренд — это обещание производителя потребителю. Брендинг — это услуга, вербального, визуального и кинестетического формулирования обещания.
  • Брендинг создает ожидание качества, но дальше дело за  продуктом.
  • Алгоритм и инструменты брендинга одинаково хорошо применяются для продукта, компании, ритейла, территории или персоны.
  • Есть три образа бренда: желаемый, транслируемый и воспринятый. У здорового бренда они совпадают.
  • Анализировать нужно продукт, аудиторию, конкурентов, рынок и тренды.
    Задание после лекции
    Для тех, кто будет работать по своему брифу: сформулируйте список преимуществ продукта, потребительские ценности и характер бренда. На следующем занятии вы переведете его в краткую суть бренда, которая станет основным критерием проектирования айдентики.

    Если будете работать по учебному брифу, то выбирайте проект, изучайте аналитику и платформу бренда.
    Рекомендуемая литература
    • Браун Тим, Дизайн-мышление в бизнесе. От разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей.
    • Александр Остервальдер, Ив Пинье, Грег Бернарда, Алан Смит, Разработка ценностных предложений. Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители.
    • Дэвид А. Аакер Как обойти конкурентов. Создаем сильный бренд
    • Котлер Ф. Маркетинг 3.0.

    2
    Лекция 2 из 20
    Психотипы потребителей
    • Психогеометрия и психотипы
    • Портреты аудиторий
    • Четыре разновидности визуального языка
    • Теория диффузии инноваций
      Задание после лекции
      • Определите психотип ядра аудитории вашего бренда.
      • Составьте таблицу Продукт — Ценности — Характер, опираясь на потребности психотипа.
      • Составьте портрет аудитории вашего психотипа.
      Рекомендуемая литература
      • Buyology: Truth and Lies About Why We Buy ("Buyology: Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя")
      • Марк М., Пирсон К. Герой и Бунтарь. Создание брендов с помощью архетипов.
      • Ариели Дэн, Поведенческая экономика. Почему люди ведут себя иррационально и как заработать на этом.
      • Zurawicki L. Neuromarketing: Exploring the brain of the consumer

      3
      Лекциця 3 из 20
      СУТЬ БРЕНДА
      • Платформа бренда.
      • Формула составления сути бренда.
      • Как с помощью айдентики рассказать о пользе продукта.
      • Что формирует ощущения в айдентике.
      • Слоган бренда.
      • Отличие брендбука и гайдбука.
        Задание после лекции
        Сформулируйте суть бренда — обещание производителя решить конкретную задачу потребителя при помощи продукта. Это рациональное обещание. Чаще всего строится по формуле Продукт + Польза + Аудитория. Результаты дальнейшего проектирования будут проверяться на соответствие сути бренда.
        Что почитать
        Публикация Суть бренда в блоге школы

        4
        Лекция 4 из 20
        МЕТАФОРА БРЕНДА
        • Когнитивный и вербальный словарь.
        • Метафорическое и метонимическое мышление.
        • Визуальная метафора.
        • Методика творческого поиска: матрица ценностей
          Задание после лекции
          Подберите метафору бренда и проиллюстрируйте её на мудборде. Сравните продукт или процесс употребления с чем-то знакомым для аудитории. К примеру, страховые услуги часто сравнивают с раскрытым зонтом по тому чувственному опыту, который их объединяет: страхование и зонт защищают.

          Чтобы найти более интересное образное сравнение, сфокусируйтесь на разных составляющих бизнеса. Задавайтесь вопросами: «На что похож продукт?», «Продукт полезен, как что?», «На что похоже поведение покупателя?», «На кого похож производитель в момент создания продукта?»
          Что почитать и посмотреть

          5
          Лекция 5 из 20
          Расширенная МЕТАФОРА БРЕНДА
          • Изометрическая метафора
          • Сопоставление мира бизнеса и метафоры
          • Примеры расширенной метафоры
            Задание после лекции
            Проведите аналогии между элементами мира бизнеса и метафоры.

            6
            Лекция 6 из 20
            Анализ коммуникаций конкурентов
            • Деконструкция коммуникаций конкурентов
            • Позиционирование конкурентов
            • Цветовая карта и семантические традиции рынка
            • Примеры
              Задание после лекции
              • Деконструировать айдентику и коммуникации конкурентов и выяснить как они сообщают о продукте и пользе, и как создают ощущения характера.
              • Составить цветовую карту конкурентов.
              • Сделать выводы о семантических и цветовых традициях рынка. Пользуются конкуренты метафорой или метонимией в коммуникациях. Соответствует ли характер графики бренда его обещанию.
              Что почитать
              Анализ визуального образа торговых сетей Перекресток, Виктория, Азбука Вкуса

              7
              Лекция 7 из 20
              Референсы
              • Новая идея — это комбинация старых.
              • Отличие референсов семантики и характера.
              • Где подбирать референсы.
              • Примеры из практики.
                Задание после лекции
                Подобрать референсы характера. Это может быть стиль архитектуры, дизайн транспорта или одежды, которые вызывают нужные ощущения. Стоит поискать готовые примеры айдентики или ее элементов: логотипа, шрифта, палитры, фотостиля. Характер вашего бренда сформулирован в платформе бренда.
                Что почитать

                8
                Лекция 8 из 20
                Разновидности айдентики
                • Плюсы и минусы традиционной айдентики
                • Что пришло на смену логотипу
                • Динамичная айдентика
                • Полиморфный логотип
                • Генеративная айдентика
                • Айдентика смысла
                • Маскоты
                • Айдентика постмодернизма
                • Без айдентики
                  Задание после лекции
                  Выберите подходящую разновидность айдентики для решения вашей задачи. Добавьте примеры на доску с референсами характера, если планируете опереться в выбранном примере на палитру или стиль графики. Либо создайте новую доску с референсами семантики, если найдете примеры коммуникаций, которые сообщают зрителю о том же, о чем вы планируете.
                  Что почитать
                  Irene van Nes Dynamic Identities: How to Create a Living Brand
                  Публикация Динамичная айдентика в блоге школы

                  9
                  Лекция 9 из 20
                  Шрифтовой логотип
                  • Что считать логотипом.
                  • Пиктограмма и идеограмма.
                  • Рисовать эмблему или обойтись шрифтовым начертанием названия.
                  • С чего начать разработку логотипа.
                    Задание после лекции
                    Нарисуйте шрифтовой логотип. Сообщите в логотипе о сути бренда или раскройте метафору. Логотип должен раскрывать характер бренда. Попробуйте разные виды: монограмму, образ в букве, образ в слове, либо просто раскройте характер бренда при помощи шрифта.
                    Что почитать
                    Публикация Сила шрифта в блоге школы

                    10
                    Лекция 10 из 20
                    Изобразительный логотип
                    • Семиотика. Типы семиотических знаков.
                    • Как сообщить о нескольких смыслах в одном изображении.
                    • Как заложить потенциал в будущую визуальную айдентику.
                    • Критерии оценки качества логотипа.
                      Задание после лекции
                      Создайте эскизы эмблемы. Попробуйте использовать три семиотических типа знака: знак-икона способен проиллюстрировать метафору бренда, знак-индекс сообщит одновременно о продукте и пользе, знак-символ верно передаст ощущения бренда.
                      Что почитать
                      Елина Евгения Семиотика рекламы
                      Публикация Как оценить качество логотипа в блоге школы

                      11
                      Лекция 11 из 20
                      Финализация логотипа
                      • Сколько должно быть презентаций клиенту.
                      • Когда и зачем приводить в порядок логотип.
                      • Примеры финализации.
                        Задание после лекции
                        Выберите эскиз логотипа и приведите в порядок графику, шрифты и палитру.
                        Что посмотреть
                        Финализация логотипа для проекта Зеленика

                        12
                        Лекция 12 из 20
                        Цвет в айдентике
                        • Диагностические признаки бренда вчера, сегодня, завтра.
                        • Элементы системы айдентики.
                        • Связь цвета с архетипом потребителя.
                        • Цветовые стандарты RGB, CMYK, Pantone, RAL.
                          Задание после лекции
                          Подберите основные и дополнительные оттенки в палитру бренда. Покажите допустимые и недопустимые цветовые сочетания элементов логотипа между собой и сочетания логотипа и фона.

                          13
                          Лекция 13 из 20
                          шрифт в айдентике
                          • Айдентика, построенная на шрифте.
                          • Типографика в коммуникациях.
                          • Где подбирать и как совмещать шрифты.
                          • Шрифтовые лицензии.
                            Задание после лекции
                            Подобрать наборный и акцидентный шрифт для оформления коммуникаций. Характер шрифта должен соответствовать характеру бренда. Сразу примеряйте шрифт в оформлении коммуникаций. Ориентируйтесь на референсы, которые подобрали на предыдущем этапе. Один и тот же шрифт может использоваться в роли акцидентного и наборного, не каждый проект требует двух контрастных шрифтов.
                            Где найти шрифт и что почитать

                            14
                            Лекция 14 из 20
                            Графика в айдентике
                            • Виды дополнительной графики
                            • Фотостиль и стиль иллюстраций
                            • Компоновка макетов
                              Задание после лекции
                              Разработать дополнительную графику — паттерн, пиктограммы, динамичные элементы. Сразу примеряйте графику в оформлении коммуникаций. Ориентируйтесь на референсы, которые подобрали на предыдущем этапе.

                              15
                              Лекция 15 из 20
                              Точки контакта
                              • Выявление точек контакта при помощи Customer Journey Map.
                              • Виды и функции маркетинговых коммуникаций.
                              • Пример оформления точек контакта бренда Lush.
                              Задание после лекции
                              Определите точки контакта бренда с аудиторией при помощи Customer Journey Map. Составить список ключевых визуальных коммуникаций бренда.
                              Что почитать

                              16
                              Лекция 16 из 20
                              Дизайн коммуникаций
                              • Функции упаковки.
                              • Логика оформления упаковки.
                              • Удачный и провальный рестайлинг упаковки.
                              • Виды рекламы.
                              • Сквозное использование элементов айдентики.
                              Задание после лекции
                              Оформить несколько макетов с использованием элементов айдентики.
                              Для разных задач это могут быть разные коммуникации: визитка, постер, фасад, упаковка, реклама, страница сайта, публикация в соцсети. Список необходимых макетов вы составили в прошлом домашнем задании.

                              17
                              Лекция 17 из 20
                              Кинестетическая айдентика
                              • Кинестетические ощущения.
                              • Анализ кинестетических концепций бренда.
                              • Способы передачи кинестетических ощущений.
                              Задание после лекции
                              Подобрать референсы кинестетической айдентики: примеры отделочных материалов интерьера и экстерьера, текстуры бумаги, технологии печати, изготовления вывески, материалы одежды персонала.
                              Что почитать

                              18
                              Лекция 18 из 20
                              Презентация айдентики
                              • Логика презентации.
                              • Как избежать вкусовщины заказчика и продать с первого раза.
                              • Мокапы. Где брать и как не злоупотреблять.
                              • Оформление проекта для портфолио.
                              • Примеры из практики.
                              Задание после лекции
                              Оформить презентацию концепции айдентики для клиента. Рекомендуемая структура:
                              • Задача, характеристики бренда, метафора бренда
                              • Референсы характера и семантики
                              • Логотип, логотип среди конкурентов
                              • Палитра, шрифты, графика
                              • Оформление коммуникаций
                              • Обзорный лист элементов айдентики
                              Что почитать

                              19
                              Лекция 19 из 20
                              Паспорт стандартов
                              • Брендбук, гайдбук, гайдлайн, руководство... — в чем разница?
                              • Кому и для чего нужен паспорт стандартов.
                              • Имеет ли значение размер.
                              • Структура.
                              • Достойные примеры.
                              Задание после лекции
                              Оформите краткий паспорт стандартов:
                              • Логотип, логотип на цветном фоне, охранные поля.
                              • Цветовая палитра, цветовые схемы.
                              • Паттерн, графика, пиктограммы.
                              • Примеры использования логотипа и графики.
                              • Недопустимое использование.

                              20
                              Лекция 20 из 20
                              Творческое мышление
                              • Инерция мышления
                              • Ментальные карты
                              • Метод случайного синтеза
                              • Матрица ценностей
                              • Мозговой штурм
                              • Латеральное мышление
                              Задание после лекции
                              Методики поиска решений творческих задач полезны для подбора ассоциаций, названий торговых марок, метафоры, идей логотипа и рекламы.
                                Продление доступа к курсу
                                Вы можете в любой момент возобновить доступ к лекциям еще на месяц. Если решите пройти курс с поддержкой арт-директора после самостоятельного изучения, то стоимость уже учитывает вашу предыдущую оплату в размере 1990 рублей.
                                Продлить доступ
                                на месяц за
                                190 руб.
                                Самостоятельная работа.
                                Доступ к видео-лекциям на один месяц.
                                Презентации и знания навсегда.
                                Оплатить
                                Поддержка арт-директора
                                на месяц за
                                15 000 руб.
                                Индивидуальный график работы
                                с арт-директором в течении месяца.
                                Доступ к видео-лекциям навсегда.
                                Подписка на новые лекции курса.
                                Оплатить
                                Click to order
                                Cart
                                Total: 
                                Укажите электронную почту
                                Должна совпадать с почтой, указанной при предыдущей оплате
                                Payment method
                                Made on
                                Tilda