Обновление торговой марки шоколада ручной работы Sholto
Рынок, аудитория, конкуренты, платформа бренда
О проекте
Интернет-кондитерская Sholto. Изготовление и продажа шоколада и конфет ручной работы с авторскими вкусовыми сочетаниями на основе 300 ингредиентов. Оборот в 2016 году — 2 млн. руб.
Цели
Бизнес-задачи.
Стать одним из лидеров рынка ручного шоколада в Воронеже.
Увеличить объем продаж к 2020 году до 15 млн руб.
Выйти на федеральный уровень.
Маркетинговые задачи.
Сформировать новый образ, соответствующий ценовому сегменту.
Получить инструменты продвижения бренда в социальных сетях, через собственный сайт и отзывы.
Увеличить знание бренда и количество повторных покупок.
Рынок
Темный шоколад догоняет молочный по объемам продаж.
Продукция из шоколада входит в топ-3 в категории подарки и сувениры.
Распределение ценовых сегментов в категории «Шоколадные плитки»: 22% премиум сегмент, 62% средний сегмент, 16% эконом сегмент.
Кондитерские магазины галлереи: получение эстетического удовольствия при посещении.
Традиционные мотивы потребления
Плитка шоколада является наградой в конце дня.
Снятие стресса, источник эндорфинов и энергии.
Покупка в качестве подарка.
Целевая аудитория
Женщина 25-55 лет. Знает себе цену и принимает себя разной. Считается с любым своим настроением. Умеет прислушиваться к себе и не стремится каждую секунду быть наигранно счастливой или жизнерадостной. Но именно это умение считаться с собой и дает ей возможность ощущать себя счастливой.
Окружает себя вещами, которые способны подчеркнуть разное состояние. К примеру, она декорировала комнаты в различном стиле. Еще неделю назад ей было уютно постоянно находиться на кухне, а сегодня уже хочется побыть в окружении вещей в гостиной. По этому примеру она подбирает и одежду, которая соответствует разному настроению.
Хочу, чтобы шоколад отражал моё настроение, а не навязывал свое.
Рациональное обещание: Шоколад проводник в твои мечты, твой спутник. Шоколад как музыка. Восторг, наслаждение, страсть.
Особенности продукта: в основе бизнеса идея, а не продукт.
Ассортимент: вкус, вид продукта, упаковка, точки контакта являются продолжением и развитием идеи бренда.
Цена: премиум
Выводы по конкурентам
Схожий ассортимент.
Работа только с положительными ситуациями потреблениями — любовь, наслаждение, подарок, удовольствие.
Все говорят об одном и том же Франция, Бельгия, Швейцария, натуральность, ручная работа.
Выводы этапа исследования
Тренды Растущий рынок премиального шоколада. Необычные вкусовые сочетания. Что хотят люди Употреблять шоколад в разном эмоциональном настроении. Новизны в ассортименте и оформлении.
Что не дают конкуренты Разнообразие ассортимента. Разнообразия эмоций, помимо положительных.
Что может дать продукт Разнообразие вкусов и ингредиентов. Индивидуальные решения для покупателя.
Платформа бренда
Суть продукта Авторский шоколад. Разнообразие вкусов и ингредиентов. Создание и выбор шоколада в тон настроению. Создание оригинальных шоколадных подарков.
Ценности Быть собой, а не бороться с настроением. Удивить подарком.