учебный Бриф на разработку визуальной айдентики
Торгово-сервисная компания «Нерей»
Анализ рынка и аудитории предоставлен агентством Агима.
О компании
Торгово-сервисная компания «Нерей» покупает крупными партиями свежезамороженную промысловую рыбу у рыболовных компаний на Дальнем Востоке и продает ее переработчикам и торговым сетям вагонами и машинами по России и странам СНГ. Компания работает 17 лет и по итогам 2016 года занимает второе место в отрасли по объему выручки — 5 млрд ₽.

«Нерей» оказывает полный комплекс услуг по выгрузке, погрузке, оформлению, доставке, проверке качестве и т. д. Некоторым клиентам предоставляются кредиты. Клиент приобретает полноценного представителя своих интересов на Дальнем Востоке.

Переработчики — ядро целевой аудитории, которые закупают партии рыбы, потом уже делают что-то с рыбой и передают дальше. Они требуют определенных гарантий и условий, которые рыболовные компании не всегда готовы дать. Нерей — связующее звено, переводчик между этими участниками рынка.
Во Владивостоке расположен офис, рефрижераторные склады и лаборатория для проверки качества рыбы, в которой можно проверить размороженную рыбу под микроскопом. В Москве и Екатеринбурге организованы логистические центры, которые позволяют сокращать издержки на доставку.

Клиентский портфель включает в себя десятки крупных клиентов и несколько сотен средних по всей России. Крупные клиенты единоразово закупают порядка 100–200 тонн (2–4 вагона) рыбы, а средние — от 20 тонн (1 рефрижераторный автомобиль).
Цели
Бизнес-задачи
  • Переориентировать рынок сбыта с крупных клиентов на средних, поскольку крупные со временем начинают работать с добывающими компаниями напрямую.
Маркетинговые задачи
  • Сформировать среди бизнес-партнеров новый образ торгово-сервисной компании вместо торговой.
  • Создать образ слаженной молодой компании с горизонтальной структурой для соискателей.
  • Создать визуальные коммуникации: сайт, сувенирная продукция, деловая документация.
Брендинговые задачи
  • Выстроить коммуникацию с ядром целевой аудитории — переработчиками рыбы.
  • Создать систему визуальной айдентики для последующего оформления коммуникаций.
Рынок
  • Конкуренция не только за клиента, но и за закупки. Если Нерей успевает купить крупную партию быстрее, то клиент обращается не напрямую к рыболовным компаниям, а к компании Нерей.
  • На данный момент отсутствует сложившаяся на рынке система ценообразования. Конкуренты отслеживают стоимость/остатки и демпингуют.
      Целевая аудитория
      1. Целевая аудитория — средний бизнес (от 20 тонн продукции):
        a. Трейдеры — 55%.
        б. Переработчики — 40% (ядро ЦА).
        в. Сетевые продуктовые магазины — 5%.
      2. Поставщики.
      3. Соискатели.
      Ядро целевой аудитории — переработчики
      Должность: генеральный директор. Возраст: 45 лет. Серьезный опыт в бизнесе.

      Продукт рассматривают, как сырье для производства. Планируют работу на год. Качество очень принципиально, цена на втором месте. Находятся в регионах.

      Все поступающие предложения он согласовывает с технологом, который проверяет подходит ли ему продукция. Они боятся использовать новых изготовителей и поставщиков — всегда есть предпочтения. Сложно ввести новую продукцию, они более консервативны в закупках.

      Срок согласования любой сделки достаточно длительный (~1 неделя). Переработчику интересно посмотреть список добытчиков рыбы/поставщиков/изготовителей. Интересует узкий ассортимент. Зачастую узкая специализация на 2–3 позиции. Ассортимент для клиента заранее определен. Покупают нечасто (несколько раз в квартал), но крупными партиями. Предпочитают поставщиков, которые дают отсрочку платежа.
      Хочу особенное отношение к себе, понимание с полуслова и гарантии для моего бизнеса.
      Инсайт целевой аудитории
      Прямые конкуренты
      • Обещание: гарантия качества, надежность и стабильность.
      • Особенности продукта: офисы во Владивостоке, Москве и Даляне (Китай), доставка по миру.
      • Ассортимент: свежемороженая рыба всех видов Дальнего Востока.
      • Обещание: только качественная свежемороженная продукция Дальнего Востока.
      • Особенности продукта: офисы в Находке, Москве, Рязани, поставки по России, СНГ и в страны тихоокеанского региона.
      • Ассортимент: свежемороженая рыба дальневосточного ассортимента.
      Косвенные конкуренты
      • Обещание: оптовый поставщик рыбы и морепродуктов от импортных и отечественных производителей по России и СНГ.
      • Особенности продукта: прямые контракты на поставки с известными производителями из США, Аргентины, Дании, Норвегии, Испании, России.
      • Ассортимент: рыба, морепродукты и курица со всего мира.
      Выводы по конкурентам
      • Схожий ассортимент.
      • Обещание только рациональных выгод.
      Платформа бренда
      Преимущества продукта
      • Стандарты: лабораторная проверка качества продукции, система гарантий, стандарты обслуживания.
      • Логистика: доставка во все страны СНГ.
      • Взаимодействие: поддержка и общение на всех этапах закупки и доставки, грамотная документация, мониторинг, отчеты.

      Ценности
      • Контроль процесса на всех этапах
      • Содействие в рабочих процессах
      • Предсказуемые сроки поставки
      • Измеримое качество рыбы
      • Гарантия реализации всего объема рыбы, а значит гарантия возврата вложения и получения прибыли

      Характер
      Объединяющий, энергичный, отзывчивый.
      Поставщик крупных партий рыбы, который представляет интересы партнеров на Дальнем Востоке и помогает им успешно вести бизнес.
      Суть бренда


      Домашние задания после каждой лекции курса.

      Полезного обучения!
      Made on
      Tilda