учебный Бриф на разработку визуальной айдентики
Рестайлинг сети продуктовых универсамов Магнолия
Рынок, аудитория, конкуренты, платформа бренда
О проекте
Сеть удобных магазинов Магнолия в Москве. Формат: «Магазин у дома» — городской магазин небольшой площади (от 100 до 500 м²) с максимально сбалансированным ассортиментом, который отвечает запросам самого требовательного московского покупателя, по своему охвату приближаясь к ассортименту супермаркета. Более 200 магазинов. Ассортиментный ряд компании Магнолия включает порядка 5 000 наименований товаров: популярные торговые марки, собственное производство, полуфабрикаты, кулинарию, собственные торговые марки, фермерские продукты.
Маркетинговые задачи
  • Скорректировать визуальный образ для соответствия ценовому сегменту и формату.
  • Разработать системные правила оформления новых и переоформления старых магазинов сети.
  • Получить инструменты продвижения бренда в социальных сетях и через собственный сайт.
Брендинговые задачи
  • Сфокусировать коммуникации бренда на женской аудитории 25-45 лет, психотип чувственный эстет.
  • Разработать концепцию айдентики. Концепция должна включать логотип, подбор палитры, шрифтов, стиля навигационных пиктограмм, стилеобразующих элементов для оформления коммуникаций. Концепция должна быть представлена на примерах оформления следующих коммуникаций: вывески, фасада, витрин, внутренней навигации, карты лояльности, дизайна трех упаковок собственных торговых марок разных товарных категорий в едином стиле.
Традиционные мотивы посещения магазина у дома
  1. Экономия времени.
  2. Привычная планировка, набор продуктов и цен.
  3. Место встречи со знакомыми.
Тренд Bubble от Censydiam
В мире, где я обязан всегда быть ответственным и совершенным, я хочу найти место, где я смогу быть тем, кем я хочу. Для меня важно находиться в пространстве, где я могу порадовать себя. Так я игнорирую постоянно меняющуюся реальность, я отдыхаю от повседневных хлопот, отключаюсь от них и просто делаю то, что питает мою душу.
Целевая аудитория
Женщина 25-45 лет. Работает, либо растит детей. Доход средний и выше среднего. Следит за рационом семьи, старается готовить разнообразные и полезные блюда. Но не всегда хватает времени на посещение фермерских рынков или поиск новых рецептов. Не готова тратить половину входного дня, чтобы добраться до гипермаркета, теряться в обилии продуктов и маршрутов магазина, и в итоге, переплачивать за то, что не планировала покупать.

Ищет подходящий магазин у дома, в котором будет разнообразие ассортимента. Готова изредка покупать проверенные полуфабрикаты или готовые блюда в магазине для экономии времени. Предложения популярных магазинов-дискаунтеров ей не подходят: ограниченный выбор ассортимента, либо отсутствуют любимые торговые марки.
Нужно место, где можно отвлечься от суеты и спокойно распланировать покупки.
Инсайт целевой аудитории
Прямые конкуренты
  • Сообщение бренда. Есть все, что любите!
  • Позиционирование. Все условия для комфортного совершения покупок за счет эффективной организации торгового зала, его зонирования и оформления.
  • Формат. Федеральная розничная торговая сеть, насчитывающая более 500 объектов по всей стране. Торговая площадь каждого супермаркета составляет от 400 до 2000м²; на прилавках представлено до 15000 наименований от продуктов повседневного спроса до деликатесов
  • Сообщение бренда. Здесь начинается дом.
  • Позиционирование. Супермаркет, славящийся своей свежей продукцией и домашней едой.
  • Ценности. Забота. Отзывчивость. Аутентичность. Уважение.
  • Формат. 46 супермаркетов «Виктория». Современные торговые комплексы площадью от 2500 до 4000 кв. м, ассортимент каждого из них включает до 25000 наименований продуктов питания и сопутствующих товаров.
  • Позиционирование. Уникальная концепция: незабываемые положительные впечатления для всей семьи.
  • Формат. Более 48 000 квадратных метров. Команда сотрудников компании насчитывает более 2 550 человек. Ассортимент товаров – более 20 000 наименований.
  • Преимущества. Адаптированные европейские бизнес-технологии к условиям российского рынка, новейшая техника европейского стандарта, уютная атмосфера и интерьер, продукция собственного производства, грамотно спланированная и четко организованная систему по обучению персонала, ассортимент премиального сегмента, широкий набор акционных товаров.
  • Формат. Крупнейшие сетевые «магазины распродаж» и «желтых ценников». Ограниченный ассортимент популярных торговых марок. Скидки для пенсионеров и покупателей с детьми.
Выводы по конкурентам
  • Магазины-дискаунтеры не дают достаточный ассортимент.
  • Супермаркеты не всегда расположены у дома, предлагают слишком большой выбор и требуют времени на совершение покупок.
Выводы этапа исследования
Рынок готов
к появлению магазинов у дома небольшого формата с достойным выбором продуктов, полуфабрикатов и кулинарии.

Люди хотят
покупать проверенные и разнообразные продукты, меньше времени проводить в магазине, а если проводить, то в приятном месте.

Конкуренты не дают
разнообразия ассортимента, приятной атмосферы, экономии времени.

Продукт может дать
возможность разнообразить рацион, сэкономить время за счет покупки готовых блюд, спокойную и приятную обстановку.
Платформа бренда
Суть продукта
  • Сбалансированный ассортимент: продукты + фермерские + кулинария + бытовая химия + трикотаж.
  • Собственное производство, собственные торговые марки.
  • Более 200 магазинов формата «у дома» небольшой площади.

Ценности
Экономия времени.
Разнообразие жизни.
Комфорт.

Характер
Теплый.
Дружелюбный.
Разнообразный.
Уютный.
Магазины, которые дополняют среду обитания покупателя, позволяя жить полноценно здесь и сейчас.
Суть бренда
Для начала изучите нынешнее оформление экстерьера и интерьера магазинов Магнолии и ассортимент продукции.
Made on
Tilda