учебный Бриф на разработку визуальной айдентики
Айдентика школы онлайновых курсов об авторском кино Feellini
Рынок, аудитория, конкуренты, платформа бренда
О проекте
Школа интерактивных онлайн курсов о кино для непрофессионалов Feellini: для любителей кино, которые хотят погрузиться в атмосферу, научиться ее чувствовать и осознанно смотреть авторское и высокохудожественное кино. Контент: рассказы о режиссерах, разборы культовых фильмов: операторская работа, киноприемы, история, сценарий, стили и жанры. Стоимость: 1-й этап бесплатный, 2-й этап плата минимальна (1000 руб. курс, 200 руб. подписка). Коммуникации бренда: сайт, Instagram, VK, Facebook.

Состав продукта. Кино недели — разборы фильмов. Кино курсы — история кино. Кино среда — блог. Кино подкасты — интервью.

Категория фильмов. Итальянский неореализм: Феллини, Антониони, Висконти. Французская новая волна: Трюффо, Годар, Ромер, Шаброль. Восточное кино: Куросава, Китано, Ким Ки-Дук, Вонг Кар-Вай. Концептуальное кино: Вендерс, Джармуш, Долан, Андерсон, Линч, Иньярриту. Европейское кино: Бергман, фон Триер, Кустурица, Форман, Каурисмяки. Американское кино: Бертон, Гиллиам, Нолан, Кубрик, Иствуд. Документальное кино: Рифеншталь, Вертов.
Цели
Бизнес-задачи
  • Создание нового продукта — интерактивных онлайн курсов о кино для непрофессионалов.
Маркетинговые задачи
  • Получить инструменты продвижения бренда в социальных сетях, через собственный сайт и отзывы.
Рынок
  • Объем мирового рынка образования — $4,5–5,0 трлн (прогноз роста до $6–7 трлн в ближайшие годы). Онлайновое образование — около 3% или $165 млрд.
  • 5% в год — рост мирового рынка онлайнового образования.
  • $400 млн — объем российского рынка образования.
  • 25% в год — рост российского рынка онлайнового образования.
  • Рынок онлайнового образования в России — рынок находится в начале пути, 7,2 млн жителей России хотя бы раз проходили обучение онлайн, резкий рост числа игроков, росту способствует освоение цифрового пространства большей аудиторией.
Тренды
  • Популярность. 13% интернет пользователей проходили онлайновые курсы хотя бы один раз.
  • Эволюция. Из массовых в селективные — ограничение числа подписчиков.
  • Персонализация. Студент участвует в разработке своего курса, выбирает, что ему интересно.
  • Технологии. Технологии оценки потенциала — статусы, диджитал значки, уровни, разные методы проверки знаний.
  • Микрообучение. Короткие курсы, разбитые по блокам.
Мотивы потребления по результатам опроса
  • 62% смотрят кино для эмоционального, интеллектуального и эстетического саморазвития.
  • 58% участвуют в онлайновых курсах для саморазвития.
  • 15% участвуют в онлайновых курсах для общения с единомышленниками.
Целевая аудитория
Мужчина, женщина, 28-35 лет. Увлекающиеся, занимающиеся саморазвитием, есть свободное время. Творческие, хотят повысить статус понимания искусства, расширить круг общения.

Много общаются, но возникают проблемы в интеллектуальных темах, темах, связанных с высоким искусством. Важен имидж: внешний облик, интеллектуальный капитал. Важен комфорт: материальный достаток и душевный баланс. Активные и легкие на подъем, участвуют в общественной деятельности.

С радостью занимаются самообучением, но предпочитают удобные, быстрые инструменты («знания на блюдечке»). Увлекаются только тем, в чем видят смысл и пользу для себя.
Хочу казаться умной и интересной, считаю, что это придаст мне уверенности в общении и поможет развиваться дальше.
Инсайт целевой аудитории
Прямые конкуренты
Universal Class: Film Appreciation
13 онлайн лекций.
  • Для профессионалов, которые хотят стать более осведомленными об индустрии кино.
  • Для любителей, которые хотят узнать как можно больше о мире кинематографии для собственного удовольствия.
  • Для студентов, которые хотят познакомиться с тем, как обстоят дела в сфере критики кино.
Московская киношкола
«Свободное кино»
Офлайновые курсы. Каждое занятие — не столько теория, сколько практика. Вы не только научитесь понимать, как анализировать художественные решения фильмов и выявлять замысел режиссеров, но и отработаете эти знания на примерах, превратив их в умения и навыки.
Группа ВКонтакте
«Великосветское Кино»
  • Описание фильмов.
  • Ссылки на кинопорталы для дальнейшего изучения.
  • 3 тысячи подписчиков.
  • Просмотр и обсуждение культовых фильмов онлайн.
Зарубежные аналоги
  • Центрально-европейский университет — Film Appreciation.
  • MIT — Film Experience.
  • Университет Эксетера — Understanding film.
Выводы по конкурентам
  • Не рассказывать о сути. Онлайновые курсы, обучающие, как снимать фильм, но не рассказывающие, как разбираться в нем.
  • Не гибкое обучение. Офлайновые курсы не дают удобного формата обучения (в любое время, в любом месте).
  • Не полные курсы. Блоги и группы Вконтакте, посвященные кино, как искусству — не дают возможности прохождения цельного курса.
Задание для разогрева — проанализируйте айдентику конкурентов.
  1. Обзор коммуникаций конкурентов.
  2. Соответствуют ли визуальные образы обещаниям производителей?
  3. Цветовая карта конкурентов.
  4. Семантика образа и палитра, традиционные для продуктовой категории.
Выводы этапа исследования
Тренды
Высокий темп роста рынка онлайн образования, эволюция массовых курсов в селективные, повышение спроса на короткие курсы, разбитые
по блокам.

Что хотят люди
Выглядеть внешне и интеллектуально «на уровне», ассоциировать себя со звездой, получать знания быстро и удобно.

Что не дают конкуренты
Онлайновых форматов обучения, коммуникацию и обратную
связь, удобный формат лекций.

Что может дать продукт
Качественный контент, удобный формат, интеллектуальный капитал
за короткое время.
Платформа бренда
Суть продукта
Онлайновые курсы о высокохудожественном кино.
2 раза в неделю по 20 минут.
Платные и бесплатные.
Группы для общения.
Обратная связь преподавателя.
Коммуникации через сайт, мобильное приложение и соцсети.
Для любого пола.

Ценности
Саморазвитие в удобное время и месте
Интеллектуальный капитал за короткое время
Статус

Характер
Вовлекающий.
Общительный.
Дружелюбный.

Уникальные онлайн курсы о высокохудожественном кино для повышения интеллектуального капитала.
Суть бренда
Чувствуй кино.
Сообщение бренда


Следующие задания в конце каждой лекции курса.

Полезного обучения!
Новости и публикации о брендинге
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda