учебный Бриф на разработку визуальной айдентики
Платформа бренда магазина органической косметики «Эдем и Ева»
Рынок, аудитория, конкуренты, платформа бренда
О проекте
Новый бренд розничных магазинов «Эдем и Ева» и одноименный интернет магазин косметики по уходу за кожей. Это не производитель. В продаже тщательно отобранная продукция разных брендов с натуральным или органическим составом. На момент запуска в ассортименте будет 70% натуральной и 30% органической. Со временем, планируется предлагать больше органической, чем натуральной. Стоимость продукции средняя и выше средней.

Категории продукции: парфюмерия, средства по уходу за кожей, средства по уходу за волосами, декоративная косметика, сопутствующие товары. Большая часть продукции имеет международные и российские сертификаты, подтверждающие, что в состав продукции не входят парабены, формальдегиды, что испытания не проводятся на животных
Эксперты магазина отобрали продукцию, оптимальную по соотношению цена-качество в каждой категории и облегчили выбор и первую покупку органической косметики, поскольку для российского рынка это редкий формат магазина.

Представлены популярные органические линии известных и редких марок. Некоторые продукты: Manufaktura, Melvita, линия EcoBeauty от Oriflame (сертификат EcoCert), Natura Siberica (сертификат ICEA), Sjal, COR Silver, Caudalie, органические линии от The Body Shop, Kiehl's, Yves Rocher, Darphin (сертификат EcoCert). Антиаллергенные средства: Clark's Botanicals, Malin+Goetz.
Мы продаем только то, что сами импортируем в страну на правах эксклюзива. Мы представляем бренд Manufaktura и Pure Czech уже 10 лет.
Гордость компании
Цели
Бизнес-задачи.
  • Запустить флагманский магазин в Москве.
  • Выйти на федеральный уровень через два года.

Маркетинговые задачи.
  • Создать платформу бренда и визуальную айдентику.
  • Создать субкультуру потребителей натуральной косметики для трансляции идей бренда и расширения аудитории.
Рынок
Натуральной косметикой можно назвать любой косметический продукт в состав, которого входят ингредиенты натурального происхождения. Следует четко понимать, что состав этих натуральных ингредиентов может быть самый разный. Косметика organic не может содержать синтетических продуктов и искуственных ингредиентов – консервантов, силиконов, парабенов, отдушек, красителей и так далее. Для сохранения свойств такой косметики и обеспечения ее сохранности применяются растительные натуральные консерванты – бензойная, салициловая и сорбиновая кислоты, выделенные из растений, а также эфирные масла и витамин Е.

Органическая косметика должна содержать 95% ингредиентов органического происхождения. Максимально только 5% ингредиентов могут быть синтетическими, но используемая синтетика должна быть обязательно разрешена био-стандартом. Этот процент допустим только потому, что для некоторых необходимых в производстве ингредиентов просто не существует натуральной замены.

Источник: www.mirnel.ru/news/1/in/2/0/4
      Тренды
      • Весной 2015 в Евросоюзе вступил в силу полный запрет на тестирование на животных косметической продукции, а также ее ингредиентов и на ввоз таковой продукции. Великобритания, Бельгия и Нидерланды приняли такой запрет в 2013 году.
      • Более аккуратное потребление сейчас: покупатели не покупают новые товары, пока не используют недавно приобретенные.
      • Новинки не вызывают быстрого отклика, т.к. мало отличаются от прежних товаров. Поэтому покупатели отдают предпочтение проверенным линейкам привычных марок.
      • Повышенное внимание здоровым ингредиентам, стремление выбирать максимально «зеленые» продукты.
      • 57% опрошенных исследовательской компанией Nielsen предпочитают средства, которые не были испытаны на животных — "cruelty-free" и "not tested on animals". 53% обращают внимание на заверения в полной натуральности продукта — "all natural"
      Ядро целевой аудитории — Мария, 35 лет
      По утрам готовит завтрак на всю семью, провожает мужа на работу, отвозит сынишку в школу, затем проводит несколько часов в собственном офисе, управляя делами.

      В полдник может заскочить в салон красоты. Раз в неделю выбираются с мужем на встречи с друзьями, семьей в кино или в гости к бабушке. Любит итальянскую кухню и российских актрис. Любимая цитата: «Жизнь — это то, что происходит с тобой, пока ты строишь планы».

      Мария заботится о здоровье своей семьи, поэтому ответственно изучает состав продуктов питания и тканей одежды. Подобную щепетильность она так же проявляет в выборе средств по уходу за кожей и косметики для себя, отдавая предпочтение безопасной органической: без содержания парабенов, формальдегида, и пр.

      Косметика постоянно сопровождает Марию, потому что в течении дня она бывает во множестве ролей, общается с разными людьми и хочет выглядеть достойно в любой ситуации.
      Косметика — это часть меня сегодня и мое здоровое будущее, поэтому она обязана быть проверенной временем и экспертами.
      Инсайт целевой аудитории
      Драйверы аудитории — почему именно
      органическая косметика

      • Можно пользоваться регулярно: максимальная забота о моем внешнем виде и здоровье
      • Современный способ сохранить молодость.
      • Не просто быть в тренде, а задавать его.
      Барьеры аудитории — что мешает выбрать
      такую косметику

      • Замалчивание производителя: собственные стандарты и понимание «натуральности».
      • Натуральная — значит слишком дорогая.
      • Дорогая косметика может не подойти для моей кожи или тому, кому подарю.
      • Разнящаяся информация в интернете — сложно выбрать и начать пользоваться.
      • Могу не успеть использовать дорогую косметику до окончания срока годности.
      Прямые конкуренты
      • Обещание: свежая косметика ручной работы.
      • Особенности продукта: ручное производство и контроль на всех стадиях создания, минимум консервантов, без тестов на животных.
      • Ассортимент: для ванны, для душа, для волос, для тела, для лица, макияж.
      • Цена: средний +
      • Обещание: Территория натуральной косметики.
      • Особенности продукта: продавец, не производитель, модные интерьеры бутиков, эксперт 10 лет на рынке, Академия Органической Косметики для обучения сотрудников, приступая к работе только после сдачи экзамена, 53 бренда натуральной и органической косметики из 17 стран мира, среди посетительниц российские знаменитости.
      • Ассортимент: косметика, все позиции по уходу за телом и лицом.
      • Цена: средний +, премиум.
      • Обещание: новая роскошь — собрание редких марок нишевой косметики и парфюмерии со всего мира.
      • Особенности продукта: 18 магазинов, более 40 брендов авторской парфюмерии, более 30 брендов уходовых средств. За каждым из них стоит особенная философия, но их объединяет общая этика: справедливая цена, чистые составы, подтвержденная эффективность, экологичное производство и социальная ответственность..
      • Ассортимент: косметика, все позиции по уходу за телом и лицом.
      • Цена: премиум
      • Обещание: Французская натуральная косметика с 1983 года.
      • Особенности продукта: производитель, пионер в области органической косметики. Нам удалось стать одним из ведущих французских брендов органической косметики. Без компромиссов! Наше обязательство сохранить природу - ключевое для будущего нашей планеты.
        Наши продукты не просто эффективны и обладают приятной текстурой, я также надеюсь, вы оцените их подлинность и аутентичность – наши основные преимущества перед другими!»
      • Ассортимент: косметика, все позиции по уходу за телом и лицом.
      • Цена: средний +.
      Платформа бренда
      Суть продукта
      Популярные и редкие марки
      Натуральная и органическая косметика
      Этическое производство
      Опыт работы на рынке 10 лет

      Ценности
      Сохраняет здоровье
      Легко сделать выбор для особенностей своей кожи
      Возможность пробовать новинки и редкие марки
      Возможность задавать тренды

      Характер
      Натуральный
      Экспертный
      Женский
      Магазин здоровой косметики от экспертов для тех, кто всегда на виду.
      Суть бренда
      Здоровое внимание.
      Сообщение бренда