Бренд своими руками
Онлайн-курс, на котором вы определитесь с позиционированием и придумаете название для вашего бизнеса. За 10 занятий вы узнаете, как сформулировать честное обещание, которое будет давать бренд, с помощью преподавателей определите гипотезу позиционирования, придумаете название и подберёте примеры визуального стиля, понятного потребителю. После курса можете смело ставить задачу дизайнеру по созданию визуальной айдентики, точно понимая, о чём она должна сообщать и каким характером обладать.
ОНЛАЙН-КУРС ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
ИТОГ КУРСА:
Позиционирование → Нейминг → Метафора → Референсы
Вступительное слово к лекциям по неймингу
Программа курса
Курс из 10 видео-лекций длительностью 30–60 минут каждая. Раз в неделю вы будете получать письмо с очередным уроком, выполнять домашнее задание и обсуждать его с преподавателем. Вам потребуется максимум 5 часов в неделю для теории и практики.
Бренд и брендинг
Поймёте, зачем бренд малому бизнесу и как заинтересовать покупателя вашим продуктом.

  • Термины и понятия: бренд, брендинг, позиционирование.
  • Три уровня коммуникации: продукт, ценности, ощущения.
  • Пять этапов формирования понятия бренд.
  • Виды брендинга.
  • Этапы проектирования образа бренда.
Домашнее задание. Описать коммуникации нынешних или потенциальных конкурентов вашего бренда по трём критериям: сообщение о продукте, создание ценности, вызываемые ощущения.
Исследование
Узнаете, зачем выяснять нужды людей и как создавать образ бренда, понятный и полезный для потребителя.

  • Что, как и зачем исследовать.
  • Социальные тренды.
  • Инсайт.
  • Портрет потребителя.
  • Customer Journey Map
  • Карта конкурентов.
Домашнее задание. Определить точки контакта потребителя с брендом при помощи Customer Journey Map.
Платформа бренда
Научитесь структурировать исходные данные для последующего создания айдентики. Поймёте, как бренды используют визуальный язык.

  • Платформа и позиционирование бренда.
  • Как нарисовать пользу продукта.
  • Суть бренда, сообщение бренда.
  • Зачем компании миссия.
  • Отличие брендбука и гайдбука.
  • Вербальный, визуальный и кинестетический образы бренда.
Домашнее задание. Сформулировать характеристики, суть и сообщение вашего бренда.
Метафора бренда
Научитесь сообщать о пользе бренда быстро и понятно.

  • Как придумать идею, если всё уже было.
  • Переход от характеристик бренда к айдентике.
  • Метафора, аллегория, метонимия.
  • Как быть, если дизайнер не предложил уникальное решение.
Домашнее задание. Подобрать три варианта метафоры, которые сообщат о сути бренда, либо о его пользе.
Что такое нейминг
Узнаете, какую задачу решает нейминг и как работает название.

  • Что должно транслировать название.
  • Как работает нейминг.
  • Уровни восприятия названий.
  • Пассивный и активный словари.
  • Как строится процесс нейминга.
  • Критерии для разработки и проверки качества названия.
Домашнее задание. Составить список названий конкурентов (как минимум 20 названий).
Кузница названий
Научитесь придумывать конкурентоспособное название бренда.

  • Составление брифа на нейминг.
  • Классификация названий.
  • Тематические направления и семантические поля.
  • Техники нейминга.
Самое сложное домашнее задание. Определить тематические направления. Провести типологию названий имен конкурентов. Составить семантическое поле. Используя техники нейминга, придумать как минимум 50 вариантов названий.
Огранка названий
Узнаете, где искать «второе дыхание», и как презентовать название.

  • Источники вдохновения.
  • Оценка нейминга.
  • Презентация названия.
  • Нейминг-кейсы.
Домашнее задание. Подготовить презентацию названий — трех фаворитов.
Референсы
Научитесь ставить задачу дизайнеру на его языке. Поймёте, как раскрыть характер бренда в коммуникациях.

  • Перевод клиентского брифа на язык дизайнера — творческое задание.
  • Отличие референсов семантики и характера бренда.
  • Где подбирать референсы.
  • Примеры из практики.
Домашнее задание. Подобрать референсы семантики образа бренда. Ответить на вопрос «что» именно рисовать дизайнеру.
Логотип
Разберётесь в терминах, Научитесь подбирать нужный тип логотипа для бренда.

  • Что считать логотипом.
  • Пиктограмма и идеограмма.
  • Нужна ли бренду эмблема или можно обойтись шрифтовым начертанием названия.
  • С чего начать разработку логотипа.
Домашнее задание. Подобрать примеры существующих логотипов с семантикой и характером, близкими образу вашего бренда.
Элементы системы визуальной айдентики
Научитесь подбирать палитру, шрифты и фотостиль.

  • Главный элемент айдентики — с чего начинает проектирование дизайнер.
  • Сколько цветов должно быть в палитре бренда.
  • За что отвечает шрифт.
  • Что такое стилеобразующие элементы.
  • Фотостиль и стиль иллюстраций.
  • Система оформления коммуникаций.
Домашнее задание. Подобрать референсы характера бренда: цвет, шрифт, фотостиль. Ответить на вопрос «как» именно рисовать дизайнеру.

Кому полезен курс
Тем, кто начинает новый бизнес, и хочет, чтобы название и логотип сообщали о важных потребителю вещах. Тем, кто хочет грамотно поставить задачу дизайнеру и получить предсказуемый результат с первого раза. Дизайнерам, готовым научиться задавать полезные вопросы заказчикам и проектировать систему элементов, а не просто логотип.
Вы научитесь
  • Заполнять бриф на разработку бренда.
  • Составлять портрет потребителя.
  • Анализировать коммуникации конкурентов.
  • Формулировать характеристики бренда и критерии его разработки.
  • Подбирать метафору бренда.
  • Пользоваться творческими методиками.
  • Разрабатывать название бренда.
  • Подбирать референсы логотипа и визуальной айдентики.
  • Ставить задачу дизайнеру и оценивать качество решения.
Укажите адрес для получения лекций
Участие в курсе
Видео-лекции будут приходить к вам на почту раз в четыре дня, чтобы вы успевали выполнять домашние задания. Первая лекция придет уже через час. Напишите нам, если планируете оплатить по счёту или возникли вопросы.


10 видео-лекций


10 видео-лекций
Работа по вашему брифу
Обсуждение с преподавателем
Доступ к обновлениям курса
2 500 ₽
ЛЕКЦИИ + ПРАКТИКА
ЛЕКЦИИ
15 000
7 500 ₽
5 000
Работы студентов
Запись открытой лекции курса
Запись вебинара с обзором инструментов учебного курса. Подобную методику последовательного решения задачи, состоящую из нескольких шагов, используют наши студенты для создания брендов на практических занятиях.
Преподаватели курса
Сергей Мосякин школа брендинга Орфографика
Сергей Мосякин
Арт-директор, основатель студии Besapiens
Опыт работы 16 лет. Член Союза Дизайнеров России, куратор Высшей Школы Брендинга, Института дистанционного образования УНИК, член жюри конкурса логотипов «Золотая Блоха». Участвовал как арт-директор и дизайнер в создании айдентики и гайдбуков для Роснефти, ТНК, Госуслуги, Банка Москвы, РусФинанс Банка, мясокомбината Велком, российских офисов Леруа Мерлен. Разработал айдентику городов Краснокамск и Иннополис.
Наталья Кристеа школа брендинга Орфографика
Наталья Кристеа
Неймер и копирайтер Worderful
Опыт работы 10 лет. Образование: Академия сервиса, интенсив «Арт-дирекшн и копирайтинг» BBDO и Британской школы дизайна Леонида Фейгина и Светланы Майбродской, мастер-класс по брендингу Дмитрия Карпова. Публикации по неймингу на портале AdMe.ru. Клиенты: лондонское агентство Fitch, Google.
Made on
Tilda