Как дизайнеру написать текст о себе
Портфолио дизайнера говорит о специалисте лучше слов. Но оно иллюстрирует только хардскилы и только продукт, который дизайнер умеет делать. Портфолио редко отвечает на вопросы, насколько продукт оказался полезным, с какими компаниями дизайнер умеет и хочет сотрудничать, насколько комфортно с ним работать — софтскилы.
Дизайнеру текст нужен, чтобы дополнить свой образ специалиста. Его можно разместить на своем сайте, в шапке резюме или Бихансе.

Чтобы рассказать кратко и понятно о своей пользе, используйте четыре основные части:
Помните, что вы описываете пользу для конкретной аудитории. Клиенты могут ожидать от фрилансера, что тот будет постоянно на связи и станет предупреждать о факапах заранее. Работодатель может ожидать от штатного сотрудника, что тот не будет токсичным в коллективе. Коллеги хотят оценить ваше умение делиться опытом. Все это — софтскилы дизайнера, которые не показать в портфолио.
Посмотрим, какой текст для клиента может написать фрилансер Иван.
Для коллег Иван напишет другой текст. В нем нет пользы для клиента, зато можно узнать об интересах и найти темы для общения.
Обратите внимание на прилагательные: «ламповый» дизайн, «бодрящие» выступления, «уютное» общение. Они создают более человечный и эмоциональный образ для читателя, но могут помешать понять рациональную пользу специалиста.
Смотрите, как фрилансер Марья умеренно добавляет эмоции в текст для клиента: «правильный» дизайн, «большие» планы.
Посмотрим примеры, как разные специалисты пишут о себе. Некоторые используют все четыре части формулы. Другие могут не указывать, что они делают или для кого. Но все стараются описать пользу с точки зрения читателя.
Если нужно написать короче
Длинный текст удобно показывать на странице «Обо мне», куда читатель пришел специально узнать, насколько дизайнер будет полезен.

Часто нужно написать коротко, но емко. Например, для первого экрана портфолио или заголовка в профиле Инстаграмма.

В этом случае используйте те же четыре части, но избавляйтесь от эмоциональных и образных сравнений. Оставляйте только суть.
Резюме
1
Портфолио иллюстрирует хардскилы дизайнера, текст помогает понять софтскилы и пользу специалиста для читателя.
2
Текст может ответить на четыре вопроса: что вы за специалист, что делаете, кому вы полезны, чем полезны.
3
Пишите текст не для всех, а для конкретной аудитории. Дизайнер по-разному интересен клиентам, работодателям и коллегам.
4
Чтобы написать максимально короткий текст, избавляйтесь от эмоциональных и образных сравнений, но сохраняйте ответ на основной вопрос — чем вы полезны.
Head of Creative & Production Team в Dataduck Cyprus, преподаватель,
автор школы Орфографика, член Союза Дизайнеров России.