Портфолио дизайнера говорит о специалисте лучше слов. Но оно иллюстрирует только хардскилы и только продукт, который дизайнер умеет делать. Портфолио редко отвечает на вопросы, насколько продукт оказался полезным, с какими компаниями дизайнер умеет и хочет сотрудничать, насколько комфортно с ним работать — софтскилы.
Дизайнеру текст нужен, чтобы дополнить свой образ специалиста. Его можно разместить на своем сайте, в шапке резюме или Бихансе.
Чтобы рассказать кратко и понятно о своей пользе, используйте четыре основные части:
Помните, что вы описываете пользу для конкретной аудитории. Клиенты могут ожидать от фрилансера, что тот будет постоянно на связи и станет предупреждать о факапах заранее. Работодатель может ожидать от штатного сотрудника, что тот не будет токсичным в коллективе. Коллеги хотят оценить ваше умение делиться опытом. Все это — софтскилы дизайнера, которые не показать в портфолио.
Посмотрим, какой текст для клиента может написать фрилансер Иван.
Меня зовут Иван. Я дизайнер, создаю лендинги. Использую показатели закупки и тесты, чтобы каждая последующая версия сайта привлекала больше покупателей, чем предыдущая. Умею работать с сервисами аналитики трафика. Редактирую тексты с учетом задач ленда и целей аудитории. Буду полезен компаниям, которые осознанно повышают конверсию рекламы.
Для коллег Иван напишет другой текст. В нем нет пользы для клиента, зато можно узнать об интересах и найти темы для общения.
Привет! Меня зовут Иван, я живу в Самаре, создаю лендинги и иллюстрации на заказ. С детства люблю комиксы и стараюсь добавлять мелкий растр в дизайн, чтобы сделать его более ламповым. После работы учусь играть на басу и подумываю присоединиться к группе для бодрящих выступлений со сцены. Черкните мне пару строк, если ищете дизайнера для своего нового проекта или хотите просто уютно пообщаться.
Обратите внимание на прилагательные: «ламповый» дизайн, «бодрящие» выступления, «уютное» общение. Они создают более человечный и эмоциональный образ для читателя, но могут помешать понять рациональную пользу специалиста.
Смотрите, как фрилансер Марья умеренно добавляет эмоции в текст для клиента: «правильный» дизайн, «большие» планы.
Привет, я Марья — графический дизайнер, который всерьез верит, что правильный дизайн облегчает жизнь людей. Я работаю со стартапами. Создаю айдентику и промо-материалы, которые помогают понять, какой продукт предлагает компания, кому он подходит и для чего. Больше всего меня драйвит, когда присоединяюсь к небольшим командам с большими планами по захвату изменению мира.
Посмотрим примеры, как разные специалисты пишут о себе. Некоторые используют все четыре части формулы. Другие могут не указывать, что они делают или для кого. Но все стараются описать пользу с точки зрения читателя.
I am a graphic designer specializing in art direction and digital development. Classic design principles + the power of new technologies = engaging relevant solutions.
I am a Moscow-based creative & copywriter helping brands communicate their ideas and products. I'm all for organization, resilience, and strategic thinking when it comes to the creative process.
Команду вроде нашей называют по-разному: упаковщики, смысловики, коммерческие редакторы.
Нас нанимают, когда нужно вызвать интерес и доверие к продукту. Часто это дорогие малопонятные товары и b2b-услуги: франшизы, оборудование, большие онлайн-курсы, сервисы для бизнеса, строительство. Обычно у заказчика есть промоматериалы, но они не решают бизнес-задачи на нужном уровне.
В основном мы делаем готовые лэндинги и презентации, иногда — только прототипы: их заказывают веб-студии и клиенты, у которых свои дизайнеры.
Наша сила — в нестандартной подаче. Даже если ты пишешь круто, невозможно вызвать доверие одним текстом: продукт нужно показывать. Для этого мы используем иллюстрации: фото и видео (для них пишем техзадание), схемы, таблицы, графики, скриншоты — все, что раскроет свойства и пользу продуктов, даже самых сложных.
Портфолио иллюстрирует хардскилы дизайнера, текст помогает понять софтскилы и пользу специалиста для читателя.
2
Текст может ответить на четыре вопроса: что вы за специалист, что делаете, кому вы полезны, чем полезны.
3
Пишите текст не для всех, а для конкретной аудитории. Дизайнер по-разному интересен клиентам, работодателям и коллегам.
4
Чтобы написать максимально короткий текст, избавляйтесь от эмоциональных и образных сравнений, но сохраняйте ответ на основной вопрос — чем вы полезны.