Блог школы брендинга Орфографика
Где учиться бренд-дизайну
Бренд-дизайнер — мультидисциплинарная профессия, для которой не достаточно владеть навыками композиции, колористики, типографики и работы в графических редакторах. Специалиста такого рода сложно назвать ремесленником, который просто дополняет творческую команду. Зачастую, это «человек-оркестр», способный создать и ненавязчиво встроить визуальный язык бренда в жизнь человека.

Чтобы решать подобные задачи, дизайнер обязан мыслить за рамками банальной иллюстрации названия бренда, не ограничиваясь созданием логотипа. Бренд-дизайнер участвует во всей цепочке создания образа компании — брендинге. Начинает с формулировки критериев качественной разработки айдентики, выясняя характер и образ жизни потребителя, который должен будет понять и принять новый визуальный язык бренда. Участвует в анализе конкурентов, выясняя цветовые и семантические традиции рынка. Помогает понять, насколько вербальные обещания конкурентов соответствуют их визуальным образам, и есть ли возможность для нового бренда давать более честные и реалистичные обещания. Затем переводит вербальные обещания бренда на язык визуальной метафоры, помогая человеку быстрее понять пользу бренда.
Плохой дизайнер рисует первое, что пришло в голову, хороший — ищет лучшее решение внутри облака идей, бренд-дизайнер создает это облако.
Недостаточно уметь создавать смыслы, их необходимо грамотно визуально упаковывать. Бренд-дизайнер создает дизайн-макеты, связанные идеей бренда и визуальным языком, понимая, где и как человек будет взаимодействовать с коммуникацией. На этом этапе уже важны навыки проектирования сайтов или верстки полиграфии. Поэтому не бывает коротких курсов обучения бренд-дизайнеров с нуля. В профессию приходят дизайнеры с опытом, применяя навыки дизайнерского мышления и ремесла на всех этапах проектирования образа бренда.

Мы собрали примеры долгих программ обучения бренд-дизайнеров, в которых даются не только навыки бренд-мышления, но и основы дизайнерского ремесла. Коротких курсов не так много. Их цель — навести порядок в голове дизайнера, предлагая пошаговую методику и возможность осознанно применить ее на практике. Ведущие школы дизайна проводят короткие интенсивные курсы раз в пол года или год. В остальное время есть несколько регулярных онлайновых курсов.

В дизайне, как в больнице: приходят учиться не в заведение, а к человеку. Поэтому во всех учебных программах указаны кураторы.
Высшее образование, с нуля
Дополнительное образование
Короткие практические курсы
Куратор Высшей Школы Брендинга, основатель школы Орфографика, руководитель студии Besapiens
Мы постарались собрать самые качественные курсы бренд-дизайна. Если вы знаете хороший курс, то порекомендуйте его для добавления в таблицу.
Вебинар по теме
Запись двухчасового вебинара о новой пока еще профессии бренд-дизайнер. Вы узнаете кому он нужен, что должен уметь, где учиться, как выстроен процесс проектирования айдентики и какие её виды бывают.
Made on
Tilda