А . Й . Д . Е . Н . Т . И . К . А .
Девять букв — девять этапов создания айдентики. Двухдневный тренинг для студий и учебных заведений, на котором вы определите характеристики бренда и критерии разработки, подберёте метафору и  решите, что именно будете рисовать, подготовите референсы, создадите эскизы логотипа, дополните систему айдентики стилеобразующими элементами, соберёте презентацию и научитесь её продавать.
Сергей Мосякин школа брендинга Орфографика
Сергей Мосякин
Ведущий тренинга
Арт-директор и основатель студии Besapiens. Член Союза Дизайнеров России, куратор Высшей Школы Брендинга, преподаватель Института дистанционного образования УНИК, член жюри конкурса логотипов «Золотая Блоха». Участвовал как арт-директор и дизайнер в создании айдентики и гайдбуков для Госуслуги, Роснефти, Банка Москвы, РусФинанс Банка, мясокомбината Велком, российских офисов Леруа Мерлен. Разработал айдентику городов Краснокамск и Иннополис.
Программа тренинга
День 1
Бренд и брендинг
Поймёте, зачем бренд малому бизнесу и как заинтересовать покупателя вашим продуктом.

  • Термины и понятия: бренд, брендинг, позиционирование.
  • Три уровня коммуникации: продукт, ценности, ощущения.
  • Пять этапов формирования понятия бренд.
  • Виды брендинга.
  • Этапы проектирования образа бренда.
Задание. Сформулировать критерии разработки и оценки качества проекта: отделить продуктовые преимущества от пользы, за которую ценят продукт потребители, и договориться об ощущениях, которые должен вызывать образ будущего бренда.
Платформа бренда
Разберетесь с тем, что именно рисовать и какие вопросы задавать заказчику.

  • Платформа и позиционирование бренда.
  • Как нарисовать пользу продукта.
  • Суть бренда, сообщение бренда.
  • Зачем компании миссия.
  • Отличие брендбука и гайдбука.
  • Вербальный, визуальный и кинестетический образы бренда.
Задание. Описать коммуникации конкурентов вашего бренда по трём критериям: преимущество продукта, польза, вызываемые ощущения.
Метафора бренда
Научитесь подбирать метафору для раскрытия сути бренда.

  • Как придумать идею, если всё уже было.
  • Переход от характеристик бренда к айдентике.
  • Метафора, аллегория, метонимия.
  • Как быть, если дизайнер не предложил уникальное решение.
  • Методика творческого поиска: матрица ценностей.
Задание. Составьте матрицу ценностей и подберите три варианта метафоры, которые сообщат о сути бренда.
Референсы
Научитесь договариваться с заказчиком о будущем образе бренда.

  • Перевод клиентского брифа на язык дизайнера — творческое задание.
  • Отличие референсов семантики и характера бренда.
  • Где подбирать референсы.
  • Примеры из практики.
  • Методика творческого поиска: круги ассоциаций.
Задание. Заполните круги ассоациаций, и ответьте на вопрос, «что» именно рисовать. Подберите референсы семантики образа бренда.
Элементы визуальной айдентики
Научитесь подбирать палитру, шрифты и фотостиль.

  • Главный элемент айдентики — с чего начинать проектирование.
  • Сколько цветов должно быть в палитре бренда.
  • Характер шрифта и шрифтовые пары.
  • Что такое стилеобразующие элементы.
  • Фотостиль и стиль иллюстраций.
  • Система оформления коммуникаций.
Задание. Подберите референсы будущего характера бренда: цвет, шрифт и фотостиль, чтобы ответить на вопрос «как» именно рисовать.
День 2
Типы систем визуальной айдентики
Изучите разновидности визуальной айдентики и поймёте, как выбрать подходящую для вашего бренда.

  • Традиционная айдентика.
  • Айдентика смысла.
  • Динамичная айдентика.
  • Маскоты.
  • Интерактивная айдентика.
  • Айдентика постмодернизма.
  • Без айдентики.
Задание. Подобрать примеры подходящего типа айдентики для вашей задачи.
Шрифтовой логотип
Разберётесь в терминах, Научитесь подбирать нужный тип логотипа для бренда.

  • Что считать логотипом.
  • Пиктограмма и идеограмма.
  • Нужна ли бренду эмблема или можно обойтись шрифтовым начертанием названия.
  • Приемы создания шрифтового логотипа.
Задание. Нарисовать три варианта шрифтового логотипа.
Изобразительный логотип
Научитесь верно передавать образ бренда при помощи графики логотипа.

  • Семиотика. Типы невербальных знаков.
  • Как сообщить о нескольких смыслах в одном изображении.
  • Как заложить потенциал в будущую визуальную айдентику.
  • Критерии оценки качества логотипа.
Задание. Нарисовать три варианта изобразительного логотипа.
Паспорт стандартов
Разберётесь, как передать знания о бренде вашим коллегам.

  • Брендбук, гайдбук, гайдлайн, руководство... — в чем разница?
  • Кому и для чего он нужен.
  • Имеет ли значение размер.
  • Структура.
  • Примеры. Много примеров.
Домашнее задание. Создать стилеобразующие элементы айдентики.
Продажа и подача в портфолио
Научитесь собирать презентацию концепции айдентики для продажи с первого раза.

  • Доказываем уравнение, а не просто показываем картинки — логика презентации.
  • Мокапы. Где брать и как не злоупотреблять.
  • Как избежать вкусовщины заказчика и продать с первого раза.
  • Варианты подачи проекта в портфолио.
Домашнее задание. Подготовить финальную презентацию концепции айдентики.
Кому полезен курс
Будущим дизайнерам, чтобы понять, с чего начать, и как быстрее прокачаться. Практикующим дизайнерам, чтобы выйти на уровень арт-директора, и научиться задавать грамотные вопросы заказчикам и создавать айдентику, понятную людям и полезную бизнесу. Менеджерам студий, чтобы научиться разруливать отношения между дизайнером и заказчиком. Владельцам студий, чтобы наладить рабочие процессы создания айдентики и предлагать заказчикам новые услуги.
Вы научитесь
  • Задавать вопросы заказчику и ставить задачу себе и коллегам.
  • Понимать, как переводить вербальные характеристики бренда на язык картинок.
  • Подбирать метафору бренда.
  • Пользоваться творческими методиками.
  • Подбирать референсы логотипа и визуальной айдентики.
  • Разрабатывать нужный тип логотипа и оценивать его качество.
  • Презентовать концепцию так, чтобы больше никогда не играть шрифтами.
Стоимость тренинга 40 000 руб.
Группа до 12 человек. Учебным заведениям скидка 50%.
Работы студентов
Запись лекции курса
Запись вебинара с обзором инструментов учебного курса. Подобную методику последовательного решения задачи, состоящую из нескольких шагов, используют наши студенты для создания айдентики на практических занятиях.
Made on
Tilda